Расширения к настольной игре «Каркассон»: таверны, купцы и драконы. "нарисованный" каркассон Краткая информация по игре
Об игре Каркассон, я думаю, уже многие знают. Информации о ней в разных источниках полно, поэтому описывать правила не стану. А это скорее фотозаметка, чем обзор. Просто захотелось показать в КАКОЙ Каркассон мы играем с друзьями) Именно показать!
Итак, игру мне подарила моя девушка Настасья на мой День рождения в 2009 году. Подарок, конечно, мне очень понравился, тем более ещё и сделанный любимой). Технология изготовления незатейлива: печатаем нецветные тайлы (предварительно обработав так, чтобы остался только контур рисунка) и раскрашиваем фломастерами (так что заголовок поста скорее должен быть "Раскрашенный Каркассон"). Работа очень трудоёмкая и кропотливая. Затем вырезаем тайлы, склеиваем с ещё одним слоем бумаги и обклеиваем прозрачным скотчем с двух сторон.
Фигурки взяли из покупного Каркассон. Охотники и собиратели. Остальные фигурки я сделал сам из дерева и покрасил. Например снизу треугольники - это строители.
А это принцесса:
И дракон:
Свинья:
Нарисованы тайлы из основного набора и из дополнений (Принцесса и Дракон, Катары, Река и Река 2, Гостиницы и Соборы, Король и Воровской барон, Граф Каркассона, Аббатство и Мэр, Торговцы и Строители, Башня и одно ежеквартальное обновление) Но для двух дополнений (Аббатство и Мэр, Башня) я фигурки так и не сделал.. Но вот собираюсь в ближайшее время исправить это)
Очень радует глаз, что тайлы такие яркие, насыщенные)) Покупная игра в сравнении с этой выглядит тускло.
Кстати, дополнение Граф Каркассона никому у нас в компании не нравится, поэтому мы играем без него (хотя лично я от него прусь!). Все остальные нарисованные дополнения (кроме недоделанных двух) используем, потому игровой процесс длится не меньше трёх часов.
Внимание! Я приобрёл официальную копию игры. Год издания коробки - 2002, раритет. Обзор и описание можно .
Простая, спокойная, умиротворяющая и интересная - такими эпитетами я награжу героиню сегодняшнего обзора игру «Каркассон», она же «Carcassonne».
Каркассон - название средневековой крепости, которая ныне находится на территории Франции. Во время Альбигойских войн (1209-1229) это укрепление прославилось свой стойкостью, где восставший народ сдерживал натиски атакующих рыцарей.
«Каркассон» - один из ветеранов игрового мира, в него играли уже тогда, когда ещё некоторые любители настольных игр ходили под этот самый стол пешком. Я не видел ещё ни одного человека, который бы негативно высказывался о «Каркассоне», «Каркассон» нравится всем. Это отличная игра как для семьи, так и для спокойных посиделок с друзьями, особенно, с друзьями-новичками в настольном мире.
Как понятно из заголовка, эту игру я сделал сам, поэтому не будет фотографий коробки, органайзера и прочих атрибутов лицензионной игры. И сразу оговорюсь, что рассматриваю базовую, самую первую часть «Каркассона» ибо он всему голова и других у меня нет.
Краткая информация по игре
Автор игры - Клаус-Юрген Вреде, Художни - Дорис Маттеус. В «Carcassonne» можно играть от 2 до 5 человек. Эта редкая игра (не считая дуэльных), в которую хорошо играется, именно, вдвоём. Возраст игроков - от 8 лет, длительность партии - минут 45. Игруля разработана в 2000 году.
Всего у нас в распоряжении 72 плитки игрового поля, они же «тайлы» и по 8 человечков. Один из них уходит на планшет с победными очками и будет выполнять роль индикатора, прыгая по ячейкам с победными очками. Всего на поле в игре будут участвовать по 7 человечков.
Правила, порядок хода, победные очки
Правила «Каркассона» предельно просты. Они просты настолько, что вам даже не нужно думать, всё происходит на интуитивном уровне. Стоит только один раз показать - сразу всё ясно.
Нам предстоит выкладывать плитки поля по игровым принципам, формируя карту и получая очки, занимая те или иные объекты, которые будут появляться на карте.
В открытую, по очереди, игроки тянут любую из карточек поля и укладывают их на столе. Единственным и главным условием размещения плиток является то, что каждый последующая плитка поля обязательно должна соприкасаться с уже выложенными тем же элементом поля, т.е. дорога должна соприкасаться с дорогой, за мок с за мком, поле с полем. Исключений в данном случае нет.
Сразу же, и только тогда, на только что выложенную карточку вы можете поместить своего человечка. Только на ту, которую только что выложили. За свой ход можно выложить только 1 фишку.
Фишки могут быть 4 видов, 4 разных ролей (см. пример на фото выше): все красные - рыцари, т.к. они размещены в городах; оба синих - монахи, т.к. они размещены в монастырях; жёлтый - разбойник, т.к. он стоит на дороге; верхний зелёный - также разбойник, нижний - крестьянин, он работает на поле.
Напоминаю, на фото выше - это всего лишь примерный расклад, который может получиться в игре.
Если город-крепость имеет закрытые границы, т.е. все его стены замкнуты, то игрок снимает своего «рыцаря», кладёт его себе в запас и получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором находится его город + 2 очка за каждый щит, который есть в этом городе. В случае с красными «рыцарями»: 2×3+2=8 и 2×4+2=10 очков. Подсчёт очков с недостроенными городами откладывает до конца игры.
Если дорога закрыта, т.е. имеет границы в виде города, перекрёстка или монастыря, то игрок снимает своего «разбойника» и кладёт его себе в запас, после этого игроку начисляются очки, по количеству плиток на которых лежит дорога. В случае жёлтого игрока, он получает 7 очков. Подсчёт очков с недостроенными дорогами откладывает до конца игры.
Верхний синий «монах» получает 9 очков: 8 за каждую плитку вокруг монастыря + 1 за сам монастырь. Игрок снимает своего «монаха», кладёт его себе в запас. Подсчёт очков с недозастроенными монастырями откладывает до конца игры.
Зелёный «крестьянин» (нижний) лежит до конца игры и в конце партии получает по 3 очка за каждый достроеный город, в нашем случае: 3+3=6 очков.
Подсчёт очков в конце игры
Пожалуй, самое сложное в этой игре. Надо иметь кое-какую сноровку, чтобы правильно вести подсчёт очков в конце игры. Поначалу, у меня были небольшие проблемы, но сейчас я научился.
Итак, считаем. Вы получаете:
- 1 очко за каждую плитку незаконченной дороги с вашим разбойником;
- 1 очко за каждую плитку недостроенного города-за
мка (+ все щиты) с вашим рыцарем;
- 1 очко за каждую плитку вокруг недозастроенного монастыря с вашим монахом;
- 3 очка за каждый законченный город на поле, где есть ваш крестьянин.
Как я сделал PnP на «Каркассон»
Эту игру (оригинал) мне посчастливилось получить в пользование на несколько месяцев, на 2 или 3. Всё это время мы с удовольствием в неё играли. Однако пришло время ещё возвращать. После этого я заказал себе одну коробку, но компоненты в ней оказались с браком и я её вернул. Второй раз покупать не стал, не рисковый. Я решил сделать её самостоятельно.
Поначалу было немного некомильфо, т.к. казалось трудным вырезать 72 карточки + надо было где-то раздобыть 40 фигурок пяти разных цветов. Долго думал. Уже разжился хорошими материалами для PnP, но дело оставалось за фигурками, это всё и тормозило.
Неожиданно, увидел игру «Spirium» и купил её (позже ждите обзора) и - о успех! В «Спирии» имеются такие же человечки, как в «Каркассоне»! Я решился начать делать PnP «Каркассона». Вот так, после покупки «Спирия» у меня появился свой собственный «Каркассончик». Теперь, когда мы хотим разложить партеечку, то я открываю коробку «Спирия» и достаю человечков оттуда. Хотя, идеальным было бы докупить подержанных человечков в Интернете, но это не так критично.
С фишками уяснили, теперь о том, как я сделал другие компоненты. О моём процессе изготовления PnP-игр можно ознакомиться по этой ссылке
Карточки, плитки поля, я напечатал на двусторонней матовой бумаге 180 гр. Из этой же бумаги сделан и планшет подсчёта очков. В общем-то и всё. Ламинировал плёнкой 80 микрон. Скругление - 3 мм. Все нюансы в работе описаны по ссылке выше. Никаких отступлений в процессе работы нет, всё по накатанной схеме.
Карточки тонкие, да, это не оригинальный картон 2-3 мм толщиной, но тоже неплохо. Вполне пригодно для игры и места занимает немного. Если вы напечатаете на бумаге 300 гр, то будет ещё круче.
Мой отзыв о «Каркассоне»
Отличная игра для всех: для новичков, для продвинутых, для взрослых и детей. Этой игре всегда найдётся время, в неё всегда интересно играть. Отличная стратегическая игра с расчётом на несколько шагов вперёд. «Каркассон» умиротворяюще спокоен, он стабилен, он крепок, как камни в его стенах.
«Carcassonne» рекомендован всем: отлично подойдёт для детей, которые только учатся играть во взрослые игры и привыкают к посиделкам со взрослыми; взрослые, кто утомлён стрессом и суетой, найдут умиротворение в раскладывании плиток и формировании своего средневекового королевства; новички влюбятся в эту игру за её простоту и глубину и полюбят настольные игры навсегда. Проверено!
«Каркассон» (Carcassonne) – простая настольная игра, завоевавшая множество заслуженных наград по всему миру. Число проданных экземпляров превысило 7 миллионов, а игровая механика стала прародительницей множества других игр. Попытаемся разобраться, в чём секрет её успеха? Механика «Каркассона» — это совместное строительство общей карты из тайлов и выставлении на них фишек (миплов). Игроки получают за свои действия очки и передвигаются по треку ПО. Цель: отстроить и заселить земли таким образом, чтобы получить максимум победных бонусов.
Так в чём же особенность?
Забегая вперед, поделюсь главным — «Каркассон» стал «Открытием» с большой буквы. Он воплотил в себе немалый список всего «самого-самого» из нашей небольшой коллекции игр:
- самая простая механика;
- самый низкий порог вхождения;
- самая интересная;
- самая красивая;
- самая любимая.
И если последние два пункта субъективны, то всё остальное можно попытаться обосновать.
Правила
Немного о правилах – их, и правда, очень немного!
- Выкладываем стартовый тайл. Перемешиваем все остальные.
- По очереди берем по одному и выкладываем, присоединяя к уже имеющимся и соблюдая определенные правила: дорога должна соединяться с дорогой, замок с замком, трава с травой.
- Выкладываем мипла.
- Получаем очки.
Это всё, что нужно знать, чтобы сразу же приступить к игре!
Выкладываем тайл, тем самым строим карту, затем ставим мипла «делая» из него разбойника, крестьянина, горожанина и т.п.
Остальные правила можно рассказать в процессе, они касаются методов получения очков и их подсчета.
- После выставления тайла на него (и только на него) игрок может выставить своего мипла.
- Мипл, помещенный в город, становится рыцарем и принесет по два очка за каждый тайл города после его постройки.
- Мипл на дороге – это разбойник, и он принесет по 1 очку за тайл дороги.
- Мипл в монастыре – монах, принесет по 1 очку за каждый тайл вокруг монастыря.
- Мипл на поле – крестьянин, как и любой «средневековый крестьянин» – лежит на поле и ждет окончания игры, чтобы получить победные очки.
- Если на постройке — будь то поле, дорога или замок — стоят миплы разных игроков, берется во внимание их количество — у кого больше, тот получает все очки, в случае одинакового количества – очки получают все «хозяева».
Дополнения привносят новые тайлы и миплов с измененными механиками, призванными разнообразить игру.
Сеттинг
Средневековая пастораль классического «Каркассона» теоретически легко может превратиться в любую другую тематику и воссоздать другой ландшафт — от футуристических городов, до покорения пустынь Марса. Но, поскольку Карл Юрген Вреде при создании игры был под впечатлением от одноименного живописного французского городка, то средневековая тематика в ней выглядит практически незыблемо.
Средневековье
Локализация
Локализация выполнена на высоком уровне.
Плюсы
- Вырубка ровная. Все дороги на тайлах соотносятся друг с другом, смещения не замечено.
- Для игры такого уровня и качества цена доступная.
- Художественное оформление яркое и красивое.
- Картон плотный.
Но кроме достоинств, присутствуют, к сожалению, и недостатки.
Минусы
- Воздух в коробке. Сложив все игровые компоненты (тайлы, миплы, карту, правила), обнаружим, что занята только её половина.
- Наличие тайлов от дополнения, которое не подходит к базовой игре. Вероятно, это маркетинговый ход, вынуждающий приобрести еще одну базу от другой ветки «Каркассона» — «Охотники и собиратели».
Брать только базу или дополнения в придачу?
У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.
Плюсы базовой коробки без допа:
- Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.
Плюсы в базе с дополнением:
- При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
- Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
- Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
- Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.
Каждая игра — новая и неповторимая карта
Подробнее о допах
В Коробку «Каркассон. Королевский подарок» входят сразу несколько дополнений: «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Купцы и строители», «Король».
«Таверны и соборы» — наше любимое дополнение, оно включает в себя тайлы дорог с тавернами у озера, которые, будучи законченными, приносят по два очка за тайл (вместо одного в базовом варианте). Тайл аббатства ставится в город, который при постройке начинает приносить по три очка за тайл города. Однако, следует учесть, что незаконченная дорога с таверной и город с аббатством в конце игры очков не принесут!
Дополнение делает более ценными дороги и добавляет остроты – ведь не завершив задуманное можно остаться без победных очков.
Также в коробке есть набор миплов на шестого игрока и большой Мипл, который учитывается за двоих при выяснении прав собственности.
«Аббат и мэр» — включает в себя миплы рабочих, фишки повозок и амбаров, а также новые тайлы. К сожалению, миплы из данного дополнения у нас не прижились — использование их очень специфично (например, мэр ставится в город и при выяснении прав собственности учитывается за столько миплов, сколько в городе щитов) и скорее убирает что-то хорошее из базовой игры, чем привносит что-то необходимое в нее. Вместо этого мы просто замешиваем тайлы из дополнения вместе с базовыми для разнообразия.
«Купцы и строители» — включает новые тайлы со значками товаров, новые разновидности миплов (свиньи, строители). Любой игрок, достроивший город, в котором есть тайлы со значками товаров, получает фишки данных товаров. Чем больше фишек товаров заработаешь за игру – тем больше дадут победных очков. Дополнение интересное, но у нас оно не прижилось — собственно, как и миплы из дополнения — в связи с тем, что в нашем понимании они «ломают» базовую стратегию игры.
«Король» — мини дополнение, включающее несколько тайлов. Данное дополнение не меняет стратегий в игре и просто позволяет получать дополнительные очки за самый большой город и самую длинную дорогу.
Таким образом, дополнений в игре достаточно, чтобы составить идеальную игру, опираясь на свои предпочтения. Для нас самым любимым является «Таверны и соборы» — ее мы используем всегда.
Стартовый тайл отличается более темной рубашкой
Немного о тактике
- Не бойтесь использовать миплов — чем больше миплов работают, тем больше очков вы потенциально можете получить.
- Дорога приносит меньше очков и при выборе обладает наименьшим приоритетом. Однако, в дополнении «Таверны и соборы» — законченная дорога с таверной у озера начинает приносить по два очка за тайл – здесь ценность её значительно возрастает.
- Города – зачастую основной источник дохода. Иногда очень выгодно попытаться пристроить свой тайл к городу (дороге, полю) соперника и получить очки за его строительство вместе с ним. Конечно, такой стиль игры повышает градус конфликтности, но и интерес прибавляет соразмерно.
- Цените крестьян — выложенный в нужное место и время крестьянин может принести очков больше, чем несколько монахов, разбойников и рыцарей вместе взятых. Конечно, противники тоже будут использовать крестьян и тут главное не увлечься, ведь крестьяне кладутся на поле до конца игры, и, в погоне за влиянием, можно сложить всех миплов, оставшись без перспектив на города, монастыри и дороги.
- Используйте дороги, чтобы отгородить поля с крестьянами соперника от замков. Иногда выгоднее не дать получить очки противнику, чем получить их самому.
Мнение
«Каркассон» (Carcassonne) – элегантная и обаятельная настольная игра, объединяющая доступность и глубину, игра, которую обязательно должен попробовать каждый! Она может быть как конфликтной (мешай строительству своих конкурентов, отбирай их очки, пристраивайся к чужим городам), так и миролюбивой (можно помогать игрокам в их постройках и зарабатывании очков). За счет своей динамичности, красоты оформления и простоты — нравится детям, а за счет разнообразия тактических возможностей — взрослым. Именно, поэтому она так идеально подходит в качестве семейной настолки.
Оценка : 9/10
Простые | ||
Простая | ||
Средняя. Конфликтность игры полностью зависит от играющих - в нее можно играть спокойно, почти медитативно, а можно очень агрессивно с отниманием замков и земель. | ||
Хорошее (вырубка тайлов ровная, оформление красивое). | ||
Ощущается по мере разрастания средневековой пасторали на столе. | ||
Высокая.1 Каркассон лидирует у нас по числу сыгранных партий. | ||
Впечатление | Потрясающая игра с интересным взаимодействием между игроками, простыми правилами и низким даунтаймом. | |
Время игры, мин | От 30 до 60 минут. | |
Компания, чел. | 2-5 человек в базе. С дополнениями до 6 человек. Лучше 3-5, всё-таки. | |
Сколько места | Требуется стол средних размеров, а с дополнениями большой. |
Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne в оригинале, в России также издавалась под названием "Средневековье") пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками - это классический образец игры "в германском стиле".
Обживаемся помаленьку
Тема игры - освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Modus operandi, или Что делать?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира - дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена - с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат. Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (т.е., в нашем примере, замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Момент истины
Ключевой стратегический момент игры - это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех? От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и эмоциональный настрой всей компании. А такой выбор делается на каждом новом ходу! Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Каркассон. Дворяне и башни
Настольная игра «Каркассон. Дворяне и башни» - это набор из 2 объёмных и 4 небольших дополнений.
Дополнение «Башня»!
«Башня» - это четвёртое большое расширение для игры «Каркассон». В игру добавлены сегменты Башни, а также несколько новых возможностей. Вместо того, чтобы в свой ход поставить Последователя на поле, игроки теперь могут расположить сегмент башни на специальном тайле, с отведённым для этого местом; добавить сегмент к уже стоящей башне либо поставить своего Последователя на вершину башни (который «завершает» её).
Строительство и захват башен позволяет вам захватывать Последователей ваших соперников, если те, в свою очередь, находятся в поле зрения башни. Башня высотой в один сегмент позволит вам захватить Последователя на расстоянии 1 тайл; башня высотой в 2 сегмента – на расстоянии 2 тайла, и так далее. Игроки теряют не только те очки, которые могли бы получить с помощью своих Последователей, но им также придётся заплатить 3 Победных Очка, если они захотят освободить их.
Мини-расширение «Река»
Другое дополнение - «Река» мини-расширение для «Каркассона». Оно добавляет 12 речных тайлов, но с уже знакомым вам пейзажем.Сначала вам предстоит расположить речные тайлы, затем игра продолжается по обычным правилам. На речные тайлы нельзя ставить своих Последователей, поэтому подсчёт очков происходит по правилам оригинальной игры.
Дополнение «Круги на полях» - это мини-дополнение, которое содержит 6 тайлов кукурузных посевов. Такой тайл даёт игроку право разместить второго Последователя на уже занятую область либо вернуть на руки ранее использованного Последователя.
Великолепное дополнение «Принцесса и дракон»
И так, перед вами - великолепное дополнение «Принцесса и дракон» для всемирно известной игры «Каркассон». На этот раз перед вами открыта уникальная возможность отправиться в мир сказок!
В обширные края около Каркассона наведался самый настоящий дракон и жизнь от этого уж точно не стала легче... Отважные герои отправляются навстречу опасности, но, без поддержки фей, у них практически нет шансов…В городе принцесса обращается к помощи рыцарей, а фермеры в это время строят секретные переходы, чтобы можно было передвигаться, не показываясь дракону на глаза…
6 новых тайлов или дополнение «Культ»
Дополнение «Культ» содержит 6 тайлов, каждый с изображением Культа (которые напоминают по механике Монастыри). Когда рядом сталкиваются Монастырь и Культ, начинается битва! Игрок, которому первому удастся окружить свой тайл, получает 9 Победный Очков, противник же – ничего!
И напоследок дополнение «Граф»
Дополнение «Граф» - ещё одно расширение для игры «Каркассон». Оно содержит 12 дополнительных тайлов, а также Графа (миниатюру из дерева). Сами тайлы изображают город Каркассон, который как раз посещает Граф. Когда игрок кладёт тайл, который приносит очки противнику, игрок может поставить Последователя в один из четырёх районов города. Также он получает возможность переместить Графа, заключая под стражу всех Последователей в этом районе. Каждый район соотносится с определённым способом набора очков, и когда соответствующие очки зарабатываются, игрок может забрать себе их часть или даже не дать заработать очки другим игрокам!
И в заключение
Настольная игра "Carcassonne" и её многочисленные продолжения уже есть в миллионах коллекций настольных игр по всему свету. Познакомиться с этой простой, умной и увлекательной игрой можно с «младых ногтей» и до почтенного возраста. А после знакомства, Вы непременно захотите, чтобы эта игра была и в Вашем собрании развлечений, где бы оно ни находилось - у семейного очага, в студенческой общаге, на службе или в офисе.
Отличной новостью для поклонников серии Каркассон стал выход двух замечательных дополнений. Первое, это «Каркассон. Королевский подарок», включающий в себя базовую игру и четыре расширения к ней. А для тех, у кого уже есть коробка «Каркассона», будет интересным набор из четырёх дополнений - «Каркассон. Предместья и обитатели»
Купить настольную игру "Каркассон" вы можете в наших розничных магазинах или заказав у нас на сайте.
Предместья и Обитатели
В новой серии «Каркассон. Предместья и обитатели» включены дполнительные фишки, тайлы и аддоны. Среди них: «Купцы и Строители»(Traders and Builders), «Таверны и соборы»(Inns and Cathedrals), «Аббат и мэр»(Abbey & Mayor), «Разведчик»(Scout) и, конечно же, «Король»(King). Набор Разведчик можно использовать лишь в разделе «Охотники и Собиратели». Осталmные наборы можно использовать, как пожелаете - вместе с ними игра станет еще богаче и интереснее!
Таверны и Соборы (Inns and Cathedrals)
Шесть игроков? Пожалуйста - каждый из них сможет развлечься по полной! Именно такая совместная игра делает выбор в пользу аддона очевидным - где,как не здесь, вы сможете получить такое удовольствие от игры?
С помощью таверн можно удвоить очки за готовые дороги. Таким же образом соборы влияют на города. Кроме всего прочего, тайлы самих городов, соборов и таверн обновлены, а их дизайн стал еще приятнее. Специальные карточки позволят упростить подсчет набранных очков.
Каркассон. Купцы и строители.(Carcassonne: Traders & Builders)
Фишки, которые делают скорость строительства в два раза - больше не мечта, и они позволят получившему их победить гораздо быстрее!
В этом дополнении появились новые фишки строителей увеличивающих вдвое скорость строительства. Здесь также появились новые тайлы с обозначение различных товаров, добавлены фишки с домашними животными. Нужны они не просто так - они дают дополнительные очки!
Каркассон. Аббат и мэр. (Carcassonne: Abbey & Mayor)
Мэр, сарай и повозка, а также уже известные всем игрокам в каркассон тайлы включены в этот аддон.
Каркассон. Король. (Carcassonne: King & Scout)
Дополнение Король получило 7 новых тайлов. Королем становится тот игрок, который к концу игры получил самый большой город. А тот, у кого в наличии самая большая дорога, становится атаманов разбойников. Эти звания, конечно же, тоже дают ощутимую пользу. В дополнение "разведчик" добавлены 5 новых тайлов для игры "Охотники и собиратели".
Для игры необходим базовый «Каркассон»
«Каркассон. Предместья и обитатели» - игра как для тех, кто уже успел полюбить эту серию игр и стал ее настоящим фанатом, так и для тех, кто только познакомится с ней. Удачной игры!
Мешок-Счетчик Каркассон
Удобный матерчатый мешочек для транспортировки многочисленных тайлов и миплов Ваших игр серии Каркассон. Оснащен напечатанным счетчиком очков. Теперь Каркассон намного удобнее брать ссобой в поездки и в походы в гости!
В комплект также включены эксклюзивные тайлы Избушка и Богатырь.
Расширения к настольной игре «Каркассон»: таверны, купцы и драконы
Оригинальная версия игры «Каркассон» была разработана немецким дизайнером настольных игр Клаусом-Юргеном Вреде (Klaus-Jürgen Wrede) еще в далеком 2000 году. Об истории создания этой настольной забавы, ее необычном названии, а также правилах и тонкостях игрового процесса вы можете прочитать в обзоре основного набора игры «Каркассон» .
На протяжении своей недолгой истории игра обзавелась массой расширений, что было обусловлено огромной популярностью «Каркассона». В первый же год своего существования эта настольная забава получила звание «Игра года» в Германии (Spiel des Jahres), а к настоящему времени в мире число проданных ее экземпляров превысило шесть миллионов.
Карточки всех дополнений прекрасно сочетаются с плитками оригинального комплекта образца 2000 года - размер и текстура бумаги не поменялись. Так что тактильно отличить их невозможно. Тем не менее цветовая гамма изображений ландшафтов и рубашки плиток разных расширений могут совсем незначительно отличаться по тону. Поэтому во избежание «читерства» рекомендуется пользоваться мешочком для карточек.
Справедливости ради стоит признать, что изначально в самой игре многое отдано на волю случая - участники наудачу вытягивают плитки. Но продуманная стратегия нередко помогает игрокам взять верх над причудами Фортуны. Практически все дополнения в той или иной мере увеличивают процент случайности. Так что любителям шахмат и точного размеренного планирования могут и не прийтись по душе все предложенные разработчиками изменения, привносимые в игру вместе с новыми расширениями. С другой стороны, с появлением вертикальных элементов, таких как мосты и башни, а также дополнительных фигурок и жетонов привычный «Каркассон» обрел новые возможности, игровой процесс стал веселее и разнообразнее, а «антураж» - красочнее.
«Таверны и соборы» (Inns and Cathedrals / Wirtshäuser und Kathedralen)
Это одно из самых удачных расширений «Каркассона», которое увидело свет в 2002 году и привнесло в игру много изменений. Итак, вместе с ним вы получаете 18 плиток с новыми элементами ландшафтов, которые следует укладывать так же, как и в основной игре: поле к полю, дороги к дорогам, а участки городов - к городам. Среди них и две новые карточки с изображением собора в центре города - завершенная крепость с таким строением получит не два очка за каждый элемент, а три. На шести участках дороги приютились таверны с озерами. Достроенные маршруты, ими отмеченные, оцениваются в два раза выше, чем обыкновенные тропы. Если же объекты с бонусными карточками к концу игры остаются незавершенными, то пункты за них не начисляются.
На всех плитках дополнения проставлены небольшие значки с фигурками подданных, так что их без труда можно отличить от основного набора и других расширений. Также в наборе «Таверны и соборы» вы найдете и комплект фишек-миплов серого цвета для шестого игрока и шесть больших фигурок подданных. Один такой великан считается за два мипла, что добавляет остроты во время борьбы за один и тот же город или дорогу.
Для облегчения процесса подсчета очков придуманы двусторонние карточки с номерами 50 и 100. Завершив один круг числового поля, игрок просто берет плитку и кладет ее перед собой цифрой 50 наверх. Если же его фишке посчастливится пересечь заветную черту в 49 очков еще раз, то карточка переворачивается, сигнализируя, что участник набрал уже 100 пунктов.
Как видите, с появлением дополнительных элементов немного изменились правила игры и особенности подсчета очков, а сам игровой процесс стал еще более увлекательным.
«Купцы и Строители» (Traders and Builders / Händler und Baumeister)
«Таверны и Соборы» были встречены с огромным воодушевлением армией любителей «Каркассона». Поэтому создатели подобного рода развлечений не заставили себя долго ждать, и уже через год в продаже появилось очередное расширение под названием «Купцы и Строители».
В комплекте вы найдете 24 плитки с участками местности, 20 из которых помечены иконками с вином, зерном и тканью, а также 20 жетонов, дублирующих изображения всех этих припасов. Как вы уже, наверное, догадались, все значки приносят бонусные пункты. Если игрок завершит крепость, в которой есть карточка с тем или иным добром, то он берет себе жетон с его изображением. Причем достроить можно и чужой город, сняв с него все «сливки». В конце игры при подсчете очков участники сравнивают собранные ими наборы. Игрок, собравший больше всего жетонов с вином, зерном или тканью, получает по 10 очков за каждый товар. Если же в арсенале участников одинаковое количество жетонов одного вида, например зерна, то все они получают по 10 пунктов.
Кроме того, эшелоны подданных пополняются 12 новыми разноцветными фишками: шестью свинками и таким же числом строителей. Хрюшка пасется на лугу и увеличивает очки, получаемые за каждый достроенный город на поле, принадлежащем игроку (5 вместо привычных 4 за каждую завершенную крепость). Строителя можно разместить как в городе, так и на дороге, и он позволяет делать дополнительный ход при добавлении плиток к тому объекту, на котором он уже стоит.
В расширении «Купцы и Строители» предусмотрено приятное дополнение - небольшой мешочек для хранения игральных плиток. К сожалению, с возрастанием аппетита у фанатов «Каркассона» и прибавлением к основному набору карточек из свежих расширений игра быстро становится слишком объемной для этого симпатичного хранилища.
«Купцы и Строители» - несомненно, очень интересное расширение, которое не только оживит игру, но и сделает это без серьезного усложнения правил. При этом влияние случайности возрастает незначительно, а дополнительные фишки открывают перед игроками новые возможности.
«Принцесса и Дракон» (The Princess and the Dragon / Burgfräulein und Drache)
Как всегда, с очередным дополнением в «Каркассон» приходят и новые карты. На этот раз их 30: шесть магических порталов, шесть карточек с изображением томящейся в башне принцессы, столько же вулканов и двенадцать «драконьих» плиток. Также в наборе вы найдете деревянные фигурки дракончика и феи.
Если в городе появляется принцесса, то она непременно разбивает сердце уже стоящего в нем подданного, и фишка-мипл возвращается хозяину. Так что карты с принцессой невыгодно добавлять к своим строениям, а вот повоевать с противниками с их помощью очень даже получится.
Порталы позволяют игрокам ставить своих последователей на любые ранее незавершенные и незанятые другими участниками объекты.
Дракон не участвует в игре и остается скучать в сторонке - ровно до тех пор, пока кто-либо из участников не вытащит карточку с вулканом, который и станет его отправной точкой. При появлении на игровой плоскости плитки с «портретом» дракона наша рептилия начинает двигаться по карточкам, снося всех подданных на своем пути. Перемещают его игроки по очереди. Наш огнедышащий должен сделать в общей сложности шесть шагов (если только он не упрется в тупик), причем двигаться назад - не в его правилах.
От сей напасти может защитить лишь фея. Фигурка феи не принадлежит ни одному из игроков, но каждый при необходимости может воспользоваться ее магической силой. Поставив эту фишку рядом со своим подданным, участник не только обеспечит ему спокойное будущее без драконьих налетов, но и после завершения строительства объекта получит бонусные очки.
Знакомство с расширением «Принцесса и Дракон» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, вы получаете целых 30 карточек с причудливыми ландшафтами и новыми элементами, а также симпатичные деревянные фигурки дракона и феи «в духе времени». С другой стороны, в игру входит приличный список непростых и не всегда однозначных правил, а прыжки дракона по местности нередко становятся причиной путаницы.
«Аббатство и Мэр» (Abbey and Mayor / Abtei und Bürgermeister)
Данное расширение порадует игроков обилием новых карточек и фигурок. Помимо 12 плиток с участками крепостей и дорог в этом наборе имеются и совершенно новые элементы - карточки с изображением аббатства. Каждому игроку достается по одному такому аббатству, которое он может и положить на игровое поле, не вытягивая при этом из общего банка плитку ландшафта. К уже немалой братии деревянных фишек-миплов добавляются по шесть разноцветных фигурок мэров, фургонов и амбаров.
Многие любители игры «Каркассон» со мною согласятся, что иногда на прекрасной равномерно заполненной карте остается площадка в один элемент, которую никак не удается закрыть. Нередко возле такой зияющей «черной дыры» оказываются заточены и последователи игроков. В таком случае на помощь приходит карточка с аббатством. Оно ограничено крепостными стенами со всех четырех сторон, и поэтому города и дороги, соприкасающиеся с этой плиткой, на стыках считаются достроенными. Если на аббатстве установить подданного, то при подсчете очков оно принесет игроку до девяти баллов, как и обычный собор.
При размещении фигурки мэра внутри крепости его сила равна количеству щитов (гербов) на карточках города. Если щитов пять, то мэр равен пяти обычным подданным, если гербов нет вообще, то мэр никакого веса не имеет.
Фургоны выполняют роль миплов-кочевников. Во время игры их следует располагать на объектах так же, как и обычные фишки. Однако после завершения строительства города, монастыря или дороги нашу телегу можно оставить на игровом поле и передвинуть на другой объект, соединенный с только что достроившимся. Главное, чтобы он не был занят другими участниками.
Амбары размещаются на стыке четырех плиток с изображениями луга и приносят игрокам дополнительные пункты с полей как во время игры, так и при финальном подсчете очков.
На этом наше повествование не завершается. Об остальных, не менее интересных расширениях к «Каркассону» вы сможете прочитать во