Что представляет собой узел рыбацкий штык? Морские узлы Давно вы имели по-настоящему крупный улов
Якорный узел
Этот узел также называют рыбацким штыком. Грамон и Хенсель в своей книге приводят разновидности якорного узла с одним полуштыком, или бензелем, на конце троса. Надежность якорного узла объясняется скорее тем, что он затягивается на себе самом, а не на кольце, на котором он вяжется. Такой способ затяжки позволяет двум частям троса вращаться на кольце, не создавая излишнего трения.
1. Сделайте один полный оборот ходового конца троса вокруг кольца или звена цепи. Затем просуньте палец рядом с кольцом, чтобы получился зазор.
2. ...обведите ходовой конец вокруг коренного и пропустите его 8 зазор, одновременно убирая палец; в результате образуется полуштык вокруг витка.
3. Протяните ходовой конец параллельно коренному, а затем обведите его вокруг коренного и пропустите под себя, чтобы получился второй полуштык.
4. Затяните узел на кольце или на требуемом расстоянии до кольца. Выровняйте два полуштыка и туго затяните.
Рыбацкий узел штык, или, по-другому, якорный узел - название говорит само за себя, используется для крепления каната к рыму или к скобе якоря.
За все время существования судоходного дела, а это не одна тысяча лет, не придуман более подходящий способ для крепления якоря. Этот вариант узла чем-то схож с простым штыком или простым штыком со шлагом.
Отличие его в том, что первый из полуштыков проходит внутри шлага, который обхватывает предмет.
У любого рыбака любимое дело не обходится без узлов. Опытный рыбак всегда сумеет надёжно объединить в удочке несколько видов лески, привязать крепко крючок, блесну или другую снасть, зафиксировать все необходимое на леске.
250 кг рыбы за 1 рыбалку
Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения...
С умом привязать садок под улов, чтобы тот не отвязался. Особенно полезно знание узлов тем, кто ходит рыбачить в море. Всегда необходимо владеть информацией о том, как правильно завязать узел, чтобы он не развязался в неподходящий момент.
Статья посвящена разновидностям узлов, которые найдут свое применение не только в указанных ситуациях. Каждый из узлов можно считать уникальным, так как может применяться где угодно.
Мы расскажем, что собой представляет узел, какой вид узла уместнее использовать в той или иной ситуации, а так же как правильно их вязать.
Узел – это старый способ соединения одной или более верёвок. Происходит оно с помощью связывания и переплетения «ходового» и «коренного» концов каната, веревки, лески.
Ходовым концом называется незакрепленная часть троса, которой мы образовываем узел. Коренной конец представляет собой вторую часть троса, зафиксированную в неподвижном состоянии.
Все существующие узлы разделены на группы по их назначению. В нашем рассказе речь пойдёт о незатягивающихся узлах, широко используемых в морском и даже рыболовном деле.
Штык с обносом - узел, который в несколько раз крепче по сравнению с обычным штыком с двумя шлагами. Его отличие заключается в отсутствие скольжения троса по объекту, за которым закреплен узел, и поэтому крепёж концов на этом узле необязателен.
Отсутствие скольжения даёт преимущества при резком изменении направления тяги.
Неплохо подойдет, чтобы надежно привязать садок к неподвижному объекту и даже если в воде присутствует течение, садок не развяжется и вода не заберет ваш улов.
Как правильно вязать узел штык с обносом
- Сделайте оборот ходового конца вокруг предмета, направление: сзади наперед;
- Протяните ходовой конец за коренным и сделайте оборот предмета теперь спереди назад;
- Далее заведите ходовой конец над коренным, после чего выведите его за коренной и протяните в образовавшуюся петлю – у вас образуется один полуштык;
- Повторите действия, чтобы сделать еще один полуштык;
- Закрепите концы друг с другом бечевкой, затяните узел.
Этот узел получают, объединяя два полуштыка. В этом варианте число полуштыков не должно превышать 3 – этого будет достаточно, к тому же от большего их количества прочность узла выше не станет.
В данном случае использование страховочного узла является обязательным. Узлы «штык» считаются очень надежными. Они применяются, когда веревку нужно закрепить на опоре для сильной тяги (буксировка автомобиля или наведение навесной переправы).
Выполнение
Ходовой конец троса, заведенного за пал, битенг или рым (рисунок а), обносят вокруг коренной части троса и пропускают в образующуюся при этом петлю (рисунок б).
В таком виде узел носит название полуштыка. Далее ходовой конец еще раз обвязывают вокруг троса полуштыком (рисунок в) и прочно закрепляют с помощью тонкого линя или шкимушгара.
Завязанный узел показан на рисунке г.
Из приведенных рисунков видно, что при правильно завязанном узле сближенные шлаги полуштыков образуют выбленочный узел.
Главным отличием этого узла от предыдущего является наличие второго шлага вокруг опоры. Наличие второго шлага сделает узел более надежным. В данном варианте также необходимо применение страховочного узла.
Как правильно вязать
- Оберните объект ходовым концом вокруг объекта по направлению сзади наперед;
- Сделайте еще два оборота в том же направлении;
- Образуйте ходовым концом вокруг коренного полуштык;
- Сделайте на коренном конце еще один полуштык;
- Крепко стяните оба конца тонкой бечевкой;
- Затяните узел.
- Поздравляем, узел штык со шлагом готов!
Именно этот узел моряки называют самым надежным при креплении якоря к канату. Данный вариант схож с узлом штык со шлагом, однако имеется одно существенное отличие. Веревку в рыбацком штыке протягивают также через второй дополнительный шлаг, который обхватывает опору. Даже при сильной тяге морской узел штык рыбацкий не стягивается и держит очень крепко.
Как правильно вязать рыбацкий штык
- Проденьте ходовой конец в якорное кольцо сзади;
- Пропустите в кольцо в том же направлении еще один раз;
- Проведите конец за коренным и протяните через образовавшиеся петли;
- Проведите ходовой конец сначала «за», а потом «перед» коренным, затем направьте в петлю – образуется полуштык;
- Затяните узел.
- Стяните два конца каната и закрепите их бечевкой.
Простой полуштык - самый распространенный и давний вид узлов. Он имеет широкий круг применения, поскольку является одним из элементарных незатягивающихся узлов.
Сам по себе этот узел не представляет никакой надёжности, однако, с зафиксированным ходовым концом эффективно справляется с любой тягой.
Неважно, какая сила натяжения будет на узел, он ни за что не затянется, максимум он затянет петлю и тем самым передвинется к предмету.
Основной его задачей является закрепление других видов узлов.
Однако и рыбакам он может пригодиться: например, быстро привязать ваше судно к пирсу, если остановка будет недолгой, или при необходимости временно соединить части лески.
Как правильно вязать простой полуштык
- Следует обернуть ходовой конец вокруг предмета, заведя его сзади;
- Далее протяните, оберните его вокруг коренного конца и проденьте ходовой конец в образовавшуюся петлю;
- Закрепите оба конца тонкой бечевкой;
- Затяните узел.
- После проделанных движений простой полуштык готов!
Рыбацкий штык
(якорный узел). Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле - это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем рыбацкий штык. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря.
Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом (см. Простой штык со шлагом). Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.
Морские узлы. - М.: Транспорт . Л. М. Скрягин . 1984 .
Смотреть что такое "Рыбацкий штык" в других словарях:
Применение привязывание якорного каната к якорю … Википедия
Узел, которым вяжутся перлини и кабельтовы в скобы верпов. Штык рыбацкий. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Штык Штык (от польск. sztych) холодное колющее оружие. Штыковая лопата. Штык или Простой штык тип морского узла; различают простой штык и рыбацкий штык. Мемориальный комплекс «Штыки» … Википедия
Внесистемная ед. скорости, применяемая в мор. навигации. Обозначение уз. 1 уз равен 1 междунар. мор. миле в 1 ч, или 1,852 км/ч. Узлы морские: а беседочный; б шкотовый; а выбленочный; г восьмёрка; д удавка; е плоский; ж шлюпочный; з кошачьи лапки … Большой энциклопедический политехнический словарь
УЗЛЫ МОРСКИЕ - соединения концов растительных или иных тросов между собой, а также всякие петли, сделанные на снасти или вокруг рангоутного дерева, стрелы и пр. Существуют следующие виды узлов морских: беседочный (с незатягивающейся петлей, может заменить огон … Морской энциклопедический справочник
Узел - морской: а беседочный; б шкотовый; в выбленочный; г восьмёрка; д удавка; е плоский; ж шлюпочный; з кошачьи лапки; и рыбацкий штык; к стопорный; л штык с двумя шлагами. УЗЕЛ, 1) место соединения двух тросов или петля (схватка), стянутая на тросе.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- (см. Простой полуштык) (см. Простой штык) (см. Коечный штык) (см. Простой штык со шлагом) (см. Простой штык с двумя шлагами) (см. Штык с обносом) (см. Рыбацкий штык) (см. Обратный штык) (см. Мачтовый штык) (см. Буксирный узел) (см. Портовый узел) … Морские узлы
Свойства Якорного узла (Рыбацкий Штык)
Рыбацкий Штык отличается от полного штыка и двух полуштыков тем, что первый полуштык проходит под первым полным оборотом. Изображение показывает незатянутый узел для того, чтобы продемонстрировать, как первый полуштык проходит через полный оборот.Завязывание якорного узла (или Рыбацкого штыка)
1. Дважды оберните штырь концом веревки, оставив второй оборот свободным.
2. Положите конец веревки поверх коренного конца и заткните его под свободно лежащий оборот так, чтобы завязать первый полуштык.
3. Продолжите оборачивать коренной конец и завяжите второй полуштык.
4. Затяните узел.
Сравнение: Узел очень схож с Простым штыком со шлагом , настолько схож, что есть сомнения в том, стоит ли различать их и использовать один вместо другого. Это правдиво отчасти, так как если бы каждый из узлов использовался для того, чтобы привязывать якорный канат к якорю, большинство людей добавили бы еще один или два полуштыка. Многие бы тоже посоветовали привязать конец веревки к коренному концу для дополнительной безопасности.
Чтобы правильно завязать морской узел, в первую очередь, нужно запомнить, что закрепленный конец каната называется коренным, а подвижный – ходовым. Существует несколько простых примеров вязки, которые пригодятся и в быту, и во время активного отдыха.
Его также называют беседочным и относят к основополагающим узлам. Он содержит в себе элементы нескольких схем, что придает ему универсальные свойства: крепление позволяет осуществлять швартовку, подстраховывать моряков, фиксировать канат к гаку. Булинь очень надежен, его можно использовать практически со всеми тросами вне зависимости от материала и толщины. Беседочный быстро завязывается и легко развязывается (но не самопроизвольно), он не скользит, при использовании в морских условиях проявляет высокую надежность.
Схема вязки морского узла для начинающих:
- Сформировать петлю по направлению сверху вниз.
- Пропустить через нее ходовой конец снизу вверх.
- Провести ходовой за коренным и снова пропустить в петлю.
- Когда ходовой конец будет заключен в образовавшуюся малую петлю, канат нужно туго затянуть.
Чтобы развязать булинь, достаточно немного сместить петлю по направлению от ходового к коренному концу.
Вязание морского узла восьмерка
Это типичная модификация, получившая свое название благодаря характерной форме. Восьмерку обычно выполняют для образования стопора или устойчивого крепления. Главный плюс – с ней легко иметь дело, даже если канат намок.
Как вязать морской узел:
- Обвести ходовым концом коренной, вытянуть первый сверху так, чтобы получилась петля.
- Проткнуть ходовым концом образовавшуюся петлю таким образом, чтобы затем его можно было завести за себя.
- Затянуть.
Образуется красивый узел с округлыми очертаниями восьмерки.
Схема вязки прямого морского узла
Одна из самых старых модификаций, в Древней Греции узел называли геркулесовым. С его помощью можно крепко соединить два каната, имеющих примерно одинаковый диаметр. Но схему нельзя назвать надежной: при больших нагрузках место стыка будет чрезмерно натягиваться, часто оно сползает по тросу. Его не рекомендуется использовать в ответственных ситуациях и тогда, когда запланирована деятельность с погружением в воду.
Классическая методика:
- Взять 2 ходовых конца тросов, один должен охватить второй.
- Второй конец образует открытую петлю.
- В эту петлю необходимо протянуть канат таким образом, чтобы первый конец тоже был оплетен.
- Затянуть обе веревки.
Существует подвид прямого узла – рифовый, он отличается возможностью быстрого развязывания.
Полуштык и штык
Полуштык не затягивается, для его выполнения ходовым концом оборачивают предмет, на котором планируется закрепить трос, обводят коренной и пропускают сквозь образованную петлю. Далее оба конца скрепляют вместе. Узел способен выдержать большой вес, отличается надежностью.
С помощью штыка фиксируют швартовые концы и выполняют буксировку. В его основе лежит 3 полуштыка – этого количества достаточно для любых целей. Нельзя считать, что 4 или 5 полуштыков более крепкие, эффект при использовании будет тот же.
Как завязывать морской узел рыбацкий штык
Эта вариация имеет древние корни, до наших дней она дошла благодаря тому, что позволяет максимально крепко зафиксировать канат на якоре, приспособлена для всех видов манипуляций в условиях сильной тяги. Изначально нужно закрепить трос на предмете с помощью дополнительного шлага, затем можно приступать к формированию полуштыков. Первый из них должен захватить шлаг, опоясывающий базу.
Если не видны концы веревки, внешне этот узел не отличить от прямого. Он получил свое название благодаря тому, что эта схожесть активно использовалась на кораблях с целью выявления факта воровства личного имущества моряков, провианта. Соединение используют преимущественно в бытовых целях, так как при натяжении узел может самопроизвольно развязаться.
Порядок действий:
- Ходовой конец первого каната складывают в петлю.
- Второй трос продевают в эту петлю таким образом, чтобы захватить коренной и ходовой концы, выводят в обратном направлении.
- Затягивают оба двойных конца.
Таким способом часто крепят ориентировочные шнуры.
Как завязывать бабий и тещин морской узел: простая схема
Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.
Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.
Профессионалы-моряки и приверженцы активного образа жизни демонстрируют бабий узел только в учебных целях, так как его применение в полевых условиях чревато травмами и порчей имущества.
Тещин узел отличается от бабьего тем, что здесь концы троса исходят из готовой комбинации в диагональном направлении. Модификация впервые была использована в европейских странах в судоходстве, но впоследствии ее заменили более практичными и крепкими вариантами вязки, не имеющими способности самопроизвольно развязываться. Теперь на практике ее можно встретить лишь в подсобном хозяйстве в качестве вспомогательного звена для упаковки сырья и продуктов питания.
Для выполнения тещиного узла следует:
- Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
- Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.
Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.
Виды и способы выполнения узла удавка
Узел удавка может выполняться в прямой, плоской, рыбацкой вариациях. В первом случае образуется крепкое соединение, увеличивающее прочность при намокании.
Схема вязки:
- Образовать открытую петлю на веревке: придать ей форму буквы «s» и приступить к формированию витков, располагаемых максимально плотно по отношению друг к другу.
- Продеть ходовой конец в нижнее ушко, оставшееся после наматывания каната.
- Затянуть.
Карабинная удавка имеет узкую сферу использования – она популярна у профессиональных альпинистов. Здесь ходовой конец закрепляется на карабине 8-образным соединением, оставшаяся часть веревки при необходимости может быть пропущена сквозь карабин с охватом опоры, скажем, дерева.
Удавка на опоре вяжется следующим образом: канат охватывает опору, входит в петлю и оборачивается вокруг нее 3 раза, затем проходит в малую петлю. Даже если веревка мокрая, образуется устойчивое соединение, которое можно использовать и без опоры.
Все морские узлы, несмотря на характерное название категории, получили широкое распространение в повседневной жизни. Воровской, тещин и бабий – быстрая возможность перетянуть горловину мешка, удавка при умелом подходе помогает в работе с грузами и спорте. Все вариации штыков позволяют быстро зафиксировать канат на стационарной опоре. Нужно помнить, что прочность соединения зависит не только от мастерства завязывания, но и от крепости веревки.