Первое название токио. Древние города. Отели и проживание
Токио, расположен в регионе Канто на острове Хонсю в Японии. Он считается одной из 47 префектур Японии и обычно называется столицей Японии с правительством Японии и императором Японии, проживающим в Чиода-Уорд. Токио - это место, где насущные ритмы потребительской культуры сталкиваются с более спокойными уголками, которые живут в духе старых традиций. С населением более 12 миллионов человек, или около 10 процентов населения Японии, это на сегодняшний день самая густонаселенная префектура страны. Будучи национальным центром политики, бизнеса, финансов, образования, средств массовой информации и поп-культуры, Токио имеет самую высокую концентрацию в стране штаб-квартиры корпорации, финансовых институтов, университетов и колледжей, музеев, театров, магазинов и развлекательных заведений.
Климат Токио
Город Токио находятся во влажной субтропической зоне климата с жарким влажным летом и в целом мягкой зимой с прохладными периодами. Ежегодные осадки составляют в среднем около 1,530 миллиметров, с более влажным летом и сухой зимой. Снегопад спорадический, но случается почти ежегодно. В среднем самый теплый месяц (месяц) - июль и август. В среднем самый теплый месяц - август. В среднем самый прохладный месяц - январь.Краткая история Токио
Токио первоначально был рыбацкой деревушкой под названием Эдо. В 1508 году город стал центром правительства, когда Токугава Иэясу стал сёгуном. Город быстро рос и насчитывал миллион жителей с начала XVIII века. Этот период закончился, когда американский коммодор Мэтью К. Перри прибыл в Японию, в результате чего гавани открылись для иностранных товаров. Это заставило цены на товары расти. Люди реагировали жестоко, и сторонники Императора Мэйдзи использовали ситуацию, чтобы свергнуть Йошинубу, последнего сёгуна Токугава, в 1866 году.После того, как царство Сёгуна закончилось, Император Мэйдзи перебрался из Киото в Эдо. Город был переименован в Токио, что означает «Восточная столица», и он стал официальной столицей. Началось строительство плотной сети станций метро. Город вырос вокруг него, сосредотачиваясь на метро больше, чем на автомобилях, и в конечном итоге превратил его в значительную транспортную систему Токио. Хотя развитие продолжалось, оно было приостановлено после землетрясения 1922 года в Канто (около 140 000 жертв) и воздушными налетами времен Второй мировой войны. Лишь после объединения города с префектурой, он был успешно перестроен и выбран для проведения летних Олимпийских игр 1964 года. 1970-е годы привели к массовому развитию, и население увеличилось до 11 миллионов - после войны он считал только 2,8 миллиона.
В 2011 году крупное землетрясение нанесло удар по Японии, но нанесло лишь небольшой ущерб самому Токио, в то время как цунами уничтожило северную атомную электростанцию, после которой произошел ядерный кризис.
Достопримечательност Токио
Токио имеет титул самого дорогого города в мире. Культурная часть Токио известен своими бесконечным количеством музеев, разных театров, фестивалей, блюда интернациональной кухни и спортивными клубами профессионального уровня.Важная достопримечательность района Маруноут - Дворец Императора с его незабываемыми парками XVII века, в окружении высоких стен. Все еще используется семьей императора, он расположен там, где в 1456 году феодальный лорд Отта Докан впервые возвел крепость, координационный центр, с которого город постепенно распространился. Так же знаменит дворец, как мост Ниюбаши, ведущий к его внутреннему пространству, структура, что взяла свое имя («двойной мост») из своего отражения в воде. Иными примечательными местами являются стена с двухметровой толщей, вокруг замка и ворота, одна из которых ведет к Восточному саду Хигас-Гьоен, одному из немногих открытых для посещения мест. Одной из крепостей, что можно посетить, является замок Эдо (Чийода), возведенный в 1456 году, он расположен в районе Чиода в Токио.
Гиндза - самый загруженный торговый район, он так же знаменит, как Таймс-сквер, и куда старше: он был коммерческим ядром страны на протяжении столетий, и именно там встречались пять древних дорог, соединяющих крупные города страны. В выходные дни, когда все открыто, это лучшее место для покупателей, поскольку транспортное движение перекрывается, что делает его крупнейшим в мире пешеходных зон; Здесь же находится знаменитый Театр Кабук-за, где проходят традиционные выступления Кабук, и театр им. Шимбаши Энбуджо, где проходят постановки танцев «Азума-адори» и «Банраку».
В районе Асакуса в Токио изысканный храм Сен-дзи - самая известная святыня города - стоит в конце длинной улицы магазинов, где можно увидеть маски, резные фигурки, игрушки, кимоно, ткани и драгоценные товары. Посвященный Каннону, буддистской богине сострадания, храм был основан в 644 г. н.э. и сохраняет первоначальный облик, несмотря на то, что его неоднократно перестраивали.
Жилье в Токио
Токио - огромный город. Таким образом, действительно важно выбрать хороший район для проживания. Стоит придерживаться трех критериев, выбирая отель.1) Он должен быть рядом с Линией Яманотэ, которая является самым важным видом транспорта в городе.
2) Он должен иметь много хороших ресторанов и магазинов в нескольких минутах ходьбы.
3) Район должен быть привлекательным.
Без сомнения, лучшая часть города - это те, что расположены возле станции Токио и в двух крупных городских центрах с западной стороны: Синдзюку и Шибуя. Между Токийским вокзалом и этими двумя центрами можно найти Роппонги, который, несмотря на то, что не находится на линии Яманотэ, является отличным местом для отдыха из-за всех ресторанов и достопримечательностей поблизости.
Как добраться до Токио
На самолете. Токио имеет два аэропорта: аэропорт Нарита обслуживает большинство международных рейсов и лишь небольшое количество внутренних рейсов. Он расположен в 60 километрах от центра Токио. Расположенный в центре аэропорта Ханэда управляет меньшим количеством международных рейсов и большинством внутренних рейсов.На shinkansen - Большинство линий ведут в Токио. Здесь есть прямые поезда в / из Кюсю, Каназава, Ниигата и различные пункты назначения в регионе Тохоку и Хоккайдо.
Городской транспорт Токио
Япония является родиной одной из самых обширных систем общественного транспорта в мире. Для новичков это может показаться запутанным, поскольку есть несколько различных железнодорожных систем: сеть JR East, две системы метро, различные частные линии.Лучшей железнодорожной линией является JR Yamanote, которая проходит в петле вокруг центра Токио. Линии JR имеют цветовую кодировку.
Две подземные станции - Токийское метро (девять линий) и Тоэй (четыре линии). Они полезны для осмотра района Яманотэ. Поезда ходят часто.
Автобусы ходят реже и медленнее, чем поезда, и могут быть трудным видом передвижения по городу, если человек не говорит по-японски, так как большинство знаков не помечены на английском языке.
Автобусы ходят по фиксированной цене, с автобусами Toei стоимостью 200 иен и другими частными компаниями 210 иен.
Паром. Tokyo Cruise Ship управляет серией водных автобусных паромов вдоль реки Сумида и Токийского залива. Его шесть линий включают Happy Dog Cruise и Tokyo Big Sight Palette Town Line, и они предлагают записанные туры на английском и японском языках.
Город Токио (Япония) является столицей государства и одним из крупнейших мегаполисов на нашей планете. Кроме того, он представляет собой главный промышленный, финансовый, политический и культурный центр всего восточного региона. Для любого туриста немыслимым было бы побывать в Японии и не посетить её столицу. Это и неудивительно, ведь, несмотря на её современность, здесь почитаются национальные традиции, берущие своё начало много столетий назад. В данной статье более подробно поговорим о том, где находится Токио, о его истории и достопримечательностях.
Краткая история
Согласно историческим сведениям, появились на сегодняшнем месте расположения города ещё в каменном веке. Однако свою большую значимость он получил значительно позже. В средине двенадцатого века нынешняя столица Японии представляла собой небольшую рыбацкую деревню, что называлась Эдо. В 1590 году сёгун по имени Токугава Иэясу сделал её столицей сёгуната и начал создавать здесь долговременные институты управления. Начиная с этого времени город стал активно развиваться, а уже в восемнадцатом веке превратился в один из крупнейших не только в Японии, но и во всём мире.
Своё нынешнее наименования Токио получил в 1869 году, после того, как император Муцухито перенёс сюда столицу государства из Киото. В девятнадцатом веке очень высокими темпами здесь развивалась промышленность и судостроение. В 1872 году была проложена первая железная дорога, соединившая японскую столицу с её пригородом - Йокогамой.
За всю историю существования города местность, где находится Токио, дважды страдала от катастроф. В первый раз это произошло в 1923 году. Тогда под воздействием сильнейшего землетрясения (9 баллов) почти половина мегаполиса сгорела. Погибло более 90 тысяч местных жителей.
Во второй раз город сильно пострадал в результате его массированной бомбардировки 8 марта 1945 года. Она унесла жизни 80 тысяч человек. Как бы там ни было, в обоих случаях Токио отстраивался и продолжал развиваться. Не помешала этому и временная его оккупация после Второй мировой войны.
Географическое положение
Говоря о том, где находится Токио, прежде всего необходимо отметить, что в связи с географической спецификой административные городские границы охватывают не только материковые районы, но и две цепи архипелагов, что тянутся за несколько сотен километров. Основная часть мегаполиса лежит на северо-западной части Токийского залива, на Территория города в большей мере представляет собой равнину Канто. Что касается географических координат, то официально для японской столицы они составляют 35 градусов 41 минута северной широты и 139 градусов 36 минут восточной долготы.
Следует отметить, что на материковой части города сосредоточены все значимые административные, политические, финансовые и культурные центры, а также важнейшие транспортные узлы страны, в том числе и международный аэропорт Токио. Площадь мегаполиса составляет чуть более чем 2188 квадратных километров.
Климат
Токио находится под воздействием с мягкой зимой и жарким сухим летом. Ежегодно здесь в среднем выпадает около 1300 миллиметров осадков. Наибольшее их количество характерно для периода с июня по июль месяц. Средняя температура воздуха летом колеблется в пределах от 18 до 20 градусов тепла. Зимой под действием Тихого океана северные ветра становятся мягче. В это время столбик термометра, как правило, находится на отметке от 3 до 5 градусов ниже нуля.
Снегопады здесь можно назвать единичным явлением. Вместе с этим, как правило, они происходят каждую зиму. Нельзя не отметить и тот факт, что многие учёные называют этот мегаполис ярким подтверждением того, как сильно влияет рост численности населения городов на климат.
Столица в одном из опаснейших регионов планеты. Дело в том, что в южном направлении от него находится стык сразу четырёх Все они пребывают в постоянном движении, в связи с чем здесь часто происходят землетрясения. О самом разрушительном из них речь шла ранее. Довольно нередкое явление - тайфуны, однако они, как правило, не имеют столь существенных последствий.
Административное устройство
Главный город Японии считается одной из префектур, а точнее - столичным округом, что состоит из 62 административных единиц. Когда речь идёт о Токио, то обычно подразумевается 23 района, что в период с 1889 по 1943 год являлись едиными. По состоянию на сегодняшний день все они по статусу приравниваются к городам (у каждого есть мер и городской совет).
Правительство столицы возглавляет губернатор, которого жители выбирают на всеобщем голосовании. Муниципальным центром города является штаб-квартира, что расположена в Синдзюку. Помимо всего прочего, на территории мегаполиса находится и государственное правительство Японии.
Строительные особенности
Имея в виду то, где находится Токио, его жители вынуждены сооружать здания, которые были бы сейсмически безопасными. Строительное законодательство страны обязывает компании, занятые в этой применять современные технологии, что позволяют уменьшить до минимума последствия подземных толчков. В связи с этим такое понятие, как квартальное строительство, в японской столице отсутствует. Все здания здесь из соображений безопасности расположены на определённом расстоянии друг от друга. Городские улицы спроектированы таким образом, что в случае разрушения дома опираются на стены соседних сооружений.
Большой муравейник
Токио - город, который зачастую называют «большим муравейником». Дело в том, что тысячи домов, зданий и сооружений возведены здесь вдоль узеньких улочек. Два автомобиля могут разминуться на большинстве из них с трудом. Кварталы с крупными торговыми центрами и небоскрёбами сильно контрастируют с ними. Помимо всего прочего, мегаполис окутан сетью проводов, рельсов и автомобильных дорог. Если на главных его улицах в основном находятся здания, возведённые в европейском стиле, то на более отдалённых - густо настроенные, в основном двухэтажные домики.
Японцы стараются использовать с максимальной выгодой каждый кусочек земли в Токио. Цены на неё здесь являются просто астрономическими. Главная причина этого связана с острой нехваткой свободного пространства. Как результат, правительство страны вынуждено постепенно засыпать море. Таким образом создаются искусственные острова, на которых возводятся не только жилые кварталы, но даже аэропорты, фабрики, торговые центры, парки и другие объекты. Согласно ориентировочным подсчётам, к концу 2015 года численность населения в Токийской агломерации достигнет отметки в 29 миллионов человек.
Транспорт
Городской транспорт в японской столице работает безупречно. Местные пригородные поезда и метро курсируют до поздней ночи и являются самым быстрым видом сообщения. Большинство из работающих в мегаполисе людей, которые обитают в его пригородах и на окраинах, паркуют свои автомобили возле ближайшей станции и пересаживаются на поезда.
Нельзя не отметить и аэропорт Токио «Ханеда», пассажирооборот которого составляет в среднем 41 миллион человек в год. По величине он занимает шестое место на планете. С целью его разгрузки в 60 километрах от черты города были возведены ещё одни воздушные врата - «Нарита». Добраться с этого аэропорта в Токио можно очень быстро, используя скоростной поезд «Синканцен».
Помимо всего прочего, японская столица является также крупнейшим в государстве судоходным узлом. С целью обеспечения морским кораблям возможности заходить в Токио, в его пригороде Йокогаме был возведён современный порт, соединённый с ним углублённым водным каналом. Среднегодовой оборот товаров здесь составляет около 124 миллионов тонн.
Достопримечательности
Местным культурным наследием гордится вся Япония. Достопримечательности Токио ежегодно привлекают к себе миллионы туристов со всех уголков планеты. Довольно популярными среди путешественников считаются и местные национальные парки (особенно Роща Мэйдзи, Огасавара и Уэно).
Как бы там ни было, одним из наиболее значимых мест здесь считается Императорский дворец с садом, что находится в самом сердце мегаполиса. Первые его строения датируются ещё шестнадцатым веком. Они сохранились даже после многочисленных сильных землетрясений. Общая площадь сооружений с учётом садов составляет около 7,5 квадратных километров. Внутри комплекса расположена императорская резиденция.
В парке Сиба находится
О прошлом столицы Японии можно рассказывать долго и в самых живописных красках, но всей ее богатой на события многовековой истории всё равно не охватить, поэтому остановимся на самых ярких страницах почти 600-летней летописи Токио.
Датой основания города считается 1457 год, когда на его месте был построен самурайский замок Эдо, название которого переводится как «вход в залив». Весьма удобное расположение на равнине и на пересечении торговых путей, недалеко от залива, удобного для строительства портов, поспособствовало развитию поселения, впоследствии возникшего вокруг замка. Полутора веков хватило, чтобы город обрел большую значимость, за рамки регионального центра, однако, пока не выходя.
Превращение Эдо – населенный пункт тогда назывался так же, как и крепость – в главный город Японии связано с именем первого сёгуна Иэясу, происходившего из знатного рода Токугава. Свою власть на будущую столицу он распространил в 1590 году и стал весьма влиятельным лицом при дворе. Формально, после императора, он был второй по значимости фигурой на властном Олимпе, фактически же – правителем страны. Иэясу Токугава стал родоначальником целой династии, властвовавшей вплоть до 1867 года. Замок Эдо стал её резиденцией и оставался таковой вплоть до событий, вошедших в японскую историографию как «реставрация Мэйдзи». Во времена первого сёгуна в городе развернулось бурное строительство.
К середине XVIII века Эдо вошел в число крупнейших городов мира. Уже к началу 1790-х годов в нем, включая окрестности, насчитывалось более 1,3 миллиона жителей. Однако портовый статус этого фактически главного города тогдашней Японии использовался слабо, что грозило печальными последствиями национального масштаба. Эдо, да и вся Япония могли оказаться под оккупацией: первым звоночком стал «визит» в 1853-1854 годах американского командора Мэтью Пэрри. С началом так называемой «реставрации Мэйдзи» власти сёгунов из рода Токугава пришел конец, и в жизни страны произошли многие перемены, в результате которых островная империя встала на путь бурного промышленного роста. В 1869 году в Эдо переехал император со всем двором (до этого резиденцией главы государства был Киото), город переименовали в Токио, и он стал полноправной столицей.
Стремительная индустриализация за считанные десятилетия превратила новую столицу во флагман азиатской экономики. Страшное землетрясение 1923 года, во время которого имели место огромные разрушения и погибло очень много людей, казалось бы, отбросило Токио далеко назад. Только вот неунывающие японцы, привыкшие смотреть только вперед и идти по пути прогресса, быстро восстановили свою столицу. Катастрофические последствия для города имела и Вторая мировая война, точнее, ее завершающий этап. До 1944 года казавшаяся непобедимой Квантунская армия вела успешные боевые действия во всем тихоокеанском регионе. Но потом в войне случился коренной перелом, и над Токио стала кружить американская боевая авиация, сбрасывая на город смертоносные бомбы. В результате погибли сотни тысяч мирных токийцев, оставшиеся в живых укрывались в сельских районах страны.
После войны Токио начал быстро восстанавливаться, став ярчайшим образцом японского экономического чуда, о котором говорят до сих пор. Американцы город разбомбили – они же оказали большую помощь в его восстановлении в рекордные сроки. Заокеанские инвестиции сыграли не последнюю роль в стремительном росте промышленности. Столица Страны восходящего солнца буквально на глазах превратилась в ведущий мировой индустриальный центр – один из крупнейших в мире. Промышленная продукция, производимая здесь, в большинстве своем шла на экспорт.
Но ускоренная индустриализация имела и свою обратную сторону – негативную, проявившуюся целым рядом проблем. Впрочем, японцы не были бы японцами, если не смогли бы успешно решить хоть часть из них. В 1964 году Токио принимал у себя XVIII летние Олимпийские игры. Готовясь к грандиозному спортивному событию, токийцы построили сеть современных автобанов, благодаря которым движение на улицах нормализовалось. Высокоскоростная железнодорожная линия, связавшая столицу с Осакой , тоже появилась к Олимпиаде. Она стала прообразом современных магистралей, опоясавших всю страну.
Экономика Токио терпела не только взлеты, но и падения. Серьезным ударом по ней стал топливно-энергетический кризис начала 70-х годов прошлого века. Но, как говорится, нет худа без добра: экономика, встав на новые рельсы, начала подниматься с колен. В Токио большое развитие получили энергосберегающие производства и IT-технологии, а вот так называемая традиционная индустрия стала терять главенствующие позиции. Стало очевидно, что наукоемкие технологии – верный и беспроигрышный путь в будущее, к новым высотам и достижениям.
Этот путь развития остается приоритетным для столицы Японии и в XXI веке. В настоящее время Токио – крупнейший финансово-инвестиционный и информационный центр всего постиндустриального мира и безусловная столица «новой Азии». Этот статус в обозримой перспективе вряд ли будет им утрачен.
Достопримечательности
В отношении Токио часто употребляется эпитет «самый», и вполне заслуженно. О том, что это самый населенный мегаполис планеты, выше мы уже сказали. Добавим, что здесь самое протяженное в мире метро. А еще столица Японии – самая крупная агломерация на Земле по уровню ВВП и самый дорогой город. Только всё это вряд ли отпугнет пытливых путешественников. На самом деле Токио не такой огромный, каким может показаться на первый взгляд, а развитая сеть городского транспорта позволяет без труда по нему перемещаться, знакомясь с интересными достопримечательностями.
Одной из визитных карточек Токио является дворец императора Японии , расположенный в центре города и утопающий в густой зелени. Дворцовый комплекс, занимающий 7,5 км², со всех сторон окружают древние стены, рвы и каналы. Доступ к резиденции главы государства ограничен, если не считать того, что в определенные дни для посещения открывают Восточный парк, построенный в традиционном японском стиле. Экскурсии во внутренний двор дворца без посещения его самого обычно продолжаются 1 час 15 минут и организуются по предварительной записи. Аудиогид «разговаривает» на японском и английском языках. Самое лучшее время для посещения дворца – март-апрель, когда расцветают сакура и слива.
Под строгой охраной находятся личные императорские покои, скрытые от взглядов посторонних. О высоком статусе дворца говорит и то, что под ним запрещено прокладывать метро, а в небе непосредственно над ним не должна летать авиация. Самого императора Акихито, императрицу Митико и все правящее семейство подданные могут видеть дважды в год: в День рождения императора 23 декабря и 2 января, по случаю наступления Нового года. Августейшие особы приветствуют собравшийся на площади народ с балкона, за пуленепробиваемыми стеклами.
Со времен сёгуната в комплексе императорского дворца сохранились сторожевая башня Фусимиягура и стальной мост Нидзюбаси. В середине прошлого века здесь было построено здание, которое назвали на японский манер изысканно: Зал музыки Персикового сада. В его стенах проходят концерты как традиционной японской, так и классической музыки. Их величества известны как большие поклонники классики, к тому же сами играют на музыкальных инструментах. Вместе с нашими знаменитыми виртуозами Мстиславом Ростроповичем и Юрием Башметом император и императрица даже устраивали во дворце совместные выступления.
А теперь переместимся в один из самых известных, веселых и шумных районов Токио – Гинзу. Его название переводится как «монета» и он действительно на слуху у туристов. Стоит тут оказаться, как сразу становится понятно, насколько такое название подходит этому кварталу. Магазинов здесь бесчисленное количество, имеются популярные торговые центры, не говоря уже о кафе, ресторанах и клубах, цены в которых порой неоправданно завышены. Другими словами, Гинза словно специально создана для того, чтобы в вашем кошельке не задерживались деньги и перекочевывали в карманы владельцев всех этих торговых и развлекательных заведений. А получил же свое название квартал благодаря Монетному двору, где с XVII по XIX век чеканились японские серебряные монеты.
Главной улицей Гинзы является наполовину пешеходная Чуо. Движение по ней перекрывается с 14:00 до 17:00 по субботам и с 12:00 до 17:00 по воскресеньям. Одним из самых известных строений квартала является построенная в 1932 году башня Гинза-Вако, помещения которой занимают бутики с разнообразным ассортиментом и ювелирные магазины. Гинза известна и как место, где находится штаб-квартира флагмана мировой электроники – компании Sony. Увидеть последние модели телевизоров, фотоаппаратов и игровых приставок и познакомиться с новейшими разработками можно в многочисленных выставочных залах компании.
В самом сердце Гинзы находится популярный театр Кабуки-дза – один из самых необычных в мире, ставший для японцев предметом национальной гордости. Для этой умной нации названный храм Мельпомены стал настоящим эталоном, и что именно в нем так их цепляет, сказать трудно: возможно, богатые костюмы, а может – витиеватая смысловая нагрузка спектаклей или даже «сумасшедший» грим актеров. Театр рассчитан на 1964 зрителя, но билеты стоит покупать заранее, так как мест может не оказаться.
Все, кто любит автомобили и скорость, в Токио неизменно устремляются в выставочный центр Toyota Mega Web – главный автомобильный музей Страны восходящего солнца. Он же – шоу-рум всемирно известного концерна и фантастический парк развлечений. Для поклонников реально крутых тачек побывать здесь равносильно паломничеству к святому месту. Музей занимает несколько этажей огромного развлекательного центра Palette Town и знакомит посетителей не только с машинами прошлого, но и будущего. В Toyota Mega Web шесть постоянных выставок, на которых выставлены авто разных моделей, возрастов и дизайна.
Нескучно будет в Токио и детям, особенно в стенах местного Диснейленда – первого в мире, построенного за пределами Соединенных Штатов. Развлекательный центр тоже относится к популярным визиткам японской столицы. Он расположен в городе Ураясу, раскинувшемся на берегу Токийского залива, и занимает площадь почти в 47 гектаров. В Диснейленде несколько тематических зон: «Страна Фантазий», «Страна Приключений», «Город Мультяшек», «Страна Дикого Запада», «Страна Будущего» и самая маленькая из них – «Страна Зверюшек». В центре развлечений имеется своя развитая туристическая инфраструктура: отели, магазины, рестораны, парковки. Для удобства перемещения между объектами последние соединены между собой монорельсовой железной дорогой. В Диснейленде каждый день вечером можно наблюдать фееричное шествие всех персонажей, и сопровождается это действо музыкой и фейерверк-шоу.
Не только взрослым, но и детям обязательно понравится в музее аниме-студии Ghibli, название которого японцы произносят так: «Джибури». Это одна их крупнейших студий анимационного кино, основанная еще в 1985 году, у ее истоков стоял легендарный Хаяо Миядзаки. Поклонники аниме найдут в стенах заведения всё, от чего встрепенется их сердце, а именно няшных героев с характерными для них большими глазами и кавайными мордочками. Единственное, что расстраивает туристов, так это трудности с удаленным приобретением билетов по почте у международных представителей Ghibli. Остается второй вариант: за несколько дней до запланированной даты посещения музея загляните к билетным автоматам Loppi, которые установлены в магазинчиках Lawson. Если не знаете японского, возьмите с собой проводника. Автомат подскажет, какие дни свободны, и выдаст заветный билетик.
Еще один популярный музей Токио посвящен Маленькому принцу, всемирно известному герою произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Что ни говори, а японцы действительно удивительная нация: кто бы мог подумать, что им придет в голову создать музей именно этого литературного персонажа, где, кстати, представлены подлинные письма и фотографии автора. При музее даже есть свой парк, экспозиция которого настолько продумана до мелочей, что гулять по нему одинаково приятно и комфортно в любое время года.
Продолжая знакомить вас с токийскими музеями, не можем обойти вниманием еще два из них – Музей Мирайкан и Музей метро. В первом, имеющем статус национального, в игровой и интуитивно понятной форме предлагается заглянуть в закулисье таких фундаментальных наук, как биология и физика, информатика и космонавтика, а также робототехники. Здесь разрешается не только смотреть, но и трогать руками, погладить, покрутить, поскрести и, конечно, повключать. Если вы знаете английский, затруднений с усвоением новой информации у вас не возникнет. А вот во втором из названных музеев можно в полной мере ощутить ритм огромного мегаполиса, познакомившись с его нравами и обычаями. Грандиозный Музей метро воспроизводит подземный мир Токио, где протекает большая часть жизни горожан, максимально точно. В его стенах иностранцам помогут разобраться в запутанной схеме метрополитена, обучиться особенностям местного общения и этикета.
Теперь самое время отправиться в один из самых известных в Токио храмов Мельпомены, в Национальный театр но. Главным его сокровищем считаются персонажи в масках всех мастей – добрых и страшных, злых и веселых. Во время спектакля им аккомпанируют хор, флейта и барабаны, дополняя и без того впечатляющий эффект от посещения самобытного заведения. Театр но, зародившийся еще в XIV веке, находится в районе Сибуя. В своих постановках, длящихся от 3 до 3,5 часов, он знакомит зрителя с забавными и порой полными трагизма историями из жизни богов, демонов, духов и простых смертных. Среди последних встречаются как буддистские монахи, так и безжалостные убийцы.
В Токио множество чудесных садов, и одним из самых известных является сад Хаппо-эн. Весной эти уголки природы усыпаны цветами сакуры, а осенью начинают походить на старинные японские гравюры, любоваться которыми можно бесконечно долго. Название «Хаппо-эн» хоть и созвучно прочно вошедшему в русский язык выражению «хэппи-энд», однако переводится оно как «Сад восьми пейзажей». Подобрано оно не случайно, хотя бы потому, что в японской традиции цифра «8» символизирует счастье. А почему пейзажей именно столько, становится понятно при посещении этого уютного оазиса, раскинувшегося посреди бетонных джунглей столицы Японии: с какой стороны на него ни посмотри – он прекрасен!
В завершение нашего краткого обзора достопримечательностей Токио приглашаем вас на искусственный остров Одайба, который в прошлом был огромной мусорной свалкой. Сегодня об этом периоде его истории ничего не напоминает. Одайба, его еще называют «островом будущего», впечатляет обилием футуристических объектов и идеальными чистотой и порядком. Будучи новым районом Токио, отвоеванным предприимчивыми японцами у океана, этот клочок суши стал ярким воплощением местной изобретательности и трудолюбия.
В 1990 году мэрия распорядилась начать тут жилищное строительство, и в последующие два десятилетия Одайба превратился в излюбленное место отдыха токийцев и гостей города. Одайбу называют «воплощенным чудом», и чудеса начинаются уже на подходе к нему, когда поезд Yurikamome, управляемый автоматикой, делает петлю над заливом, прибывая к месту назначения по двухэтажному мосту Rainbow Bridge. На острове находятся грандиозное здание штаб-квартиры телекомпании Fuji Televizion и впечатляющее размерами и архитектурой здание выставочного центра Tokyo Big Sight. Кстати, упомянутый выше Музей Мирайкан тоже находится на этом острове.
Японская кухня: что и где попробовать в Токио?
Если вы вообще не знакомы с азиатской кухней и с японской в частности, она может вас на первых порах шокировать. Ведь в основе многих блюд – сырая рыба, какие-то странные водоросли, не говоря уже о прочих обитателях морских глубин, которые едва ли не шевелятся на тарелках – кажется, что не ты их сейчас съешь, а они тебя. Хотя многие вариации на тему японской кухни – суши, роллы и сашими – мы имеем возможность пробовать и у себя в России , однако узнать вкус настоящей японской кухни можно только на ее родине, и Токио открывает в этом плане отличные возможности.
Истинно токийским угощением является «мондзя-яки». Его готовят из капусты в сочетании со сладкой кукурузой и сушеными кальмарами. Всё это «богатство» прямо на раскаленной плите заливают жидким тестом. На выходе получается некая смесь блина и пиццы, по виду несколько напоминающая привычный для россиян омлет. Еще одна японская вкуснятина – это «фукагава-мэси». Готовится блюдо просто: жирных моллюсков помещают в мисо (густую пасту, получаемую в процессе ферментации риса, соевых бобов, пшеницы или их смеси с помощью специальных плесневых грибов) и отваривают прямо в раковинах с добавлением лука-порея. Подается оно обычно к супу вместе с рисом.
Для быстрого перекуса на улице подойдет еще один японский аналог пиццы – «окономияка», лепешка, начиненная соусом, лапшой, кусочками мяса, овощей и морепродуктами. Наверняка вам понравятся и местные каштаны, только раньше осени отведать их не доведется. В конце сентября – начале октября в Токио проходит фестиваль каштанов. Это красочное действо сопровождается национальной музыкой, выступлениями артистов, показами разных театрализованных представлений.
Одним из символов Японии является рисовая водка – саке. В районе станции метро Toranomon находится информационный центр Sake Plaza, где в легкой и расслабляющей обстановке вам расскажут об истории легендарного напитка и, конечно, позволят продегустировать лучшие его сорта.
Но вернемся к блюдам национальной кухни и ответим на вопрос, где в Токио их можно попробовать. В городе есть магазинчики «конбини» – их можно найти буквально на каждом углу. Местная кухня представлена в них в широком ассортименте. Здесь вы найдете и сэндвич-ролы, и японский вариант комплексного обеда, он называется «бэнто», и разные салаты, напитки и даже обыкновенные бутерброды. Имеются и специализированные торговые точки: «бэнто»-магазины, магазины «карри» и «лапшичные».
Много в японской столице и ресторанов быстрого питания, включая знаменитые американские McDonald"s и KFC, а также исключительно местные First Kitchen, Freshness Burger, MOS Burger и Lotteria. В заведениях под вывесками Matsuya, Ootoya и Yoshinoya вас будут потчевать исключительно традиционной кухней. Неплохой выбор национальных блюд можно найти и в заведениях «изакайя». Сказать, что это бары? Нет. Рестораны? Тоже не скажешь. Скорее, они нечто среднее.
Кстати, в Токио множество ресторанов, которые могут похвастаться тем, что удостоены мишленовских звезд – для настоящих гурманов и эстетов отобедать в таком признанном заведении считается за честь. Среди них выделим один из лучших суши-ресторанов Tsukiji, а Akasaka, Ginza и Roppongi Hills порадуют вас отличным выбором блюд японской кухни.
Что касается цен, то в этих заведениях они кусаются. Ужин в дорогом ресторане обычно обходится в 2000-2500 иен, и это на одного человека. Ну, а в действительно фешенебельном заведении за ужин на одну персону придется заплатить от 10 до 20 тысяч JPY. В «обычных» токийских кафе и ресторанах посетителям предлагают комплексные обеды, сочетающие японские и западные блюда, которые обходятся от 700 до 1000 иен. В самых дешевых кафе тарелка суши стоит от 100 JPY. В тех же, где уровень обслуживания повыше, набор суши и роллов обойдется в 800-1500 иен.
Шоппинг в Токио
Самым известным шоппинг-районом столицы Японии является уже упомянутая Гинза. Он же самый старый, появившийся еще в 1612 году. В те далекие времена тут торговали в основном ювелирными изделиями. В наши дни в этом квартале сосредоточены магазины, отовариваться в которых могут себе позволить далеко не бедные люди. Самый большой на всю планету бутик Chanel находится именно в этом районе. Три популярных супермаркета Mitsukoshi, Matsuya и Matsuzakaya, торгующие товарами только национальных брендов, тоже находятся здесь.
Если хотите суперсовременный компьютер, крутой гаджет, ноутбук или любую другую компьютерную и бытовую технику, не проходите мимо района Акихабара. Таким товаром торгуют популярные в этом квартале магазины Nishikawa Musen и LAOX. Достаточно сказать таксисту «волшебные» слова Akihabara Electric Town и он сразу поймет, куда вам надо. А те, кто добирается на общественном транспорте, должны ориентироваться на указатель Akihabara Station.
Молодежь, у которой новые гаджеты уже есть, но нужно обновить гардероб, устремляются в район Сибуя. Молодежная одежда представлена в местных магазинах не только известными мировыми брендами, но и изделиями японских производителей. Этот торговый район славится своим большим торговым центром «109» и универмагами Seibu и Kimuraya, а еще тем, что здесь находится памятник знаменитому Хатико – псу породы акита-ину, являющейся в Японии символом верности и преданности. Немало магазинов, открытых европейцами и американцами, находится в квартале Омотесандро, что рядом с Сибуя. Вот названия некоторых из них: Morgan, Zara, H&M, Benetton.
Шопоголики из числа молодежи не обходят вниманием и район Харадзюку, где тоже много магазинов именно для этой возрастной категории. Не только сами японцы, но и молодые представители других субкультур, даже самых экзотических, могут найти себе одежду по душе. Недорогую одежду можно отыскать и в столичном пригороде Минами Мачида, который может похвастать самым крупным в масштабах Токио шоппинг-моллом. Он называется Grandberry Mall.
Завершим же наш небольшой обзор торговых возможностей столицы Японии виртуальным походом на самый крупный в мире рыбный рынок Цукидзи. Прилавки тут ломятся от всевозможных видов и размеров рыб и других даров моря, на которые так богата эта самобытная страна. От такого изобилия не только глаза разбегаются, но и голова начинает идти кругом. Немного, что называется, прийти в себя можно в кафе или ресторане, которых на территории рынка находится множество. История Цукидзи, расположенного в одноименном районе Токио, берет свое начало с далекого 1923 года. Рынок условно делится на две части: так называемый «внутренний», где обычно закупаются оптовики, и «внешний», где помимо богатого ассортимента можно даже приобрести кухонную утварь. На территории «внешнего» рынка имеются разные рыбные забегаловки и рестораны.
Туристам на заметку
Японские магазины, и столичные не исключение, работают без выходных и перерывов на обед. Открываются в 10 утра и принимают покупателей до 7 вечера. Бутики «просыпаются» на час позже и на столько же позже закрываются.
Иностранцы обычно везут из Токио такие сувениры, как классическое японское кимоно, палочки для еды, пиалы, куклы самураев, фарфоровые изделия. В тренде и наборы для каллиграфии. Из продуктов питания, как правило, останавливаются на сушеных осьминогах и кальмарах, сладостях и японском зеленом чае.
В Токио, как и во всей стране, торговаться не принято, поэтому даже не пытайтесь уговорить продавца скинуть озвученную им цену. Сэкономить получится разве что на распродажах, которые проводятся в конце каждого сезона. Самые грандиозные скидки ждут покупателей до и после Нового года, то есть с середины декабря до середины января.
Система беспошлинной торговли, известная как Tax free, действует и во многих столичных магазинах. Если стоимость покупки в торговой точке, участвующей в системе, превысит 10 тысяч иен, то вы освобождаетесь от уплаты НДС в размере 5%. Причем эту разницу вам могут вычесть прямо в магазине, вклеив в загранпаспорт подтверждающую квитанцию, которую потом заберет таможенник в аэропорту.
Транспорт в Токио
Как и любой другой крупный мегаполис, японская столица буквально задыхается от частых пробок, поэтому и сами токийцы, и гости города предпочитают метро. Только вот особого комфорта вы не почувствуете, так как подземкой пользуется почти 9 миллионов пассажиров в день – представить, в какой толчее вы окажетесь, будет нетрудно.
Особенно нелегко придется новичкам. Как разобраться в разноцветных линиях метро? Их ни много ни мало целых 13, а станций почти три сотни! Есть еще линии JR, несколько частных веток. Но паниковать не следует. Для начала старайтесь ехать по круговой ветке JR Яматэ, которая окольцовывает центральную часть Токио. Ее преимущество – наличие стыковочных станций практически с каждой важной линией. Полный круг по времени занимает примерно час, поэтому до любого района вы доберетесь быстро и без сложностей. Ну и, конечно, вам в помощь будут карты и современные навигаторы.
К услугам тех, кто не хочет «связываться» с метро, городские автобусы. Маршруты проложены таким образом, что удачно связывают между собой разные станции подземки. Неудобство лишь в том, что автобусы делают много остановок у станций, и за один раз с одного конца города до другого не доедешь. Курсируют в Токио и трамваи, но только по одной линии, она называется Аракава. Пролегает маршрут по старым городским кварталам, проходя примерно за час около 13 километров. Стоимость билетов на автобус и трамвай, соответственно 200 и 160 иен. Можно взять проездной на день, он обойдется вам в 500 и 400 JPY.
Токио вполне можно назвать и городом велосипедистов, так как сеть велодорожек тут развита хорошо. Любителей двухколесного транспорта хватает как среди местных жителей, так и приезжих. Садясь за руль велосипеда, помните, что весьма кстати будет опыт маневрирования, поэтому если вы новичок, то лучше не спешите вливаться в плотный поток велосипедистов. Столица Японии расположена на холмистой местности, что тоже усложняет прогулки на двухколесном «коне»: уж лучше прокатиться по ровным дорожкам какого-нибудь парка. Арендовать велосипед можно в туристических точках проката, но это дорого. В два-три раза дешевле, всего за 500-800 иен, предлагают прокат многие мини-отели и хостелы.
Япония , в отличие от России , в правилах дорожного движения придерживается не Венской, а Женевской конвенции, так что наши отечественные права тут всего лишь ничего не значащие бумажки. Их, конечно, можно легитимизовать, но вас ждет некоторая волокита. Во-первых, документ нужно перевести на японский язык. Во-вторых, сдать местный экзамен по ПДД. В-третьих, у вас проверят практику вождения и потребуют справку о состоянии зрения. И уж вам решать, стоит ли проходить через все эти бюрократические проволочки.
Многие решают для себя, что не стоит, поэтому выбирают такси. Но и тут есть свои плюсы и минусы. Из положительного выделим то, что на авто с шашечками можно добраться до любого района Токио в любое время суток. Из минусов же следует отметить большие расстояния и частые пробки, которые крадут ваше время и выливаются в высокую стоимость поездки. Только посадка и первые 2 километра обойдутся пассажиру в 650 иен, а то и больше. За каждый следующий километр придется доплачивать по 300 иен. Ночные тарифы выше на 30%, но зато в это время суток дороги свободнее и доберетесь быстрее.
Связь и Интернет
Чтобы в Токио не возникло проблем со связью, позаботьтесь об этом заранее, скачав в свое мобильное устройство приложение Japan Connected-free Wi-Fi. Как вариант, можно воспользоваться удобным сервисом Free Wi-Fi Japan от NTT EAST, который иностранцы уже успели оценить по достоинству.
Эти несложные манипуляции обеспечат вам постоянный доступ к сети и освободят от необходимости покупать дорогие карты доступа и арендовать местные телефоны или аппараты для подключения к мобильному Интернету, которые дешевыми тоже не назовешь.
Отели и проживание
В Токио самые фешенебельные отели сосредоточены, в частности, в районах Акасаке и Синдзюку. Роскошные номера с прекрасными видами из окна и обслуживание на высшем уровне – всё это вы найдете здесь. Стоимость за проживание умеренной не назовешь: полулюкс обойдется вашему бюджету в 57 тысяч иен, а представительские апартаменты – в 180 тысяч.
Единственный минус супердорогих гостиниц – отсутствие экзотики. За национальным колоритом отправляться нужно в рёканы, гостиницы с интерьером в национальном стиле, которые сами по себе являются достопримечательностями Японии . Дверцы в них бумажные, на полах вместо ковров постелены циновки-татами, вместо кроватей только матрасы. Ночь в добротном столичном рёкане будет стоить от 10 до 16 тысяч иен. Многие стандартные отели, зная об интересе туристов ко всему японскому и необычному, для приманки добавляют в название своего заведения слово «рёкан». На самом же деле духом старины и национальными традициями в таких заведениях даже не пахнет, поэтому не теряйте бдительность и на обман не покупайтесь!Японию . Что ни говори, а такие оригинальные гостиницы – действительно чудо местной инженерной, архитектурной, туристической и прочей мысли. Пребывание в капсульном отеле напоминает ночевку на верхней полке купе поезда. В принципе, очень удобно. Единственный недостаток – ограниченное пространство, поэтому для страдающих клаустрофобией подобный вариант гостиницы противопоказан. Капсульные отели в большинстве своем различаются по гендерному признаку, то есть одни принимают только мужчин, другие – исключительно женщин. Есть, правда, и смешанные, для представителей обоих полов. Их в основном предпочитают семейные или просто влюбленные пары. Во сколько обойдется ночное «заключение» в капсуле? Удовольствие в сравнении с другими гостиницами недорогое, от 2000 до 2700 иен.
Популярны в Токио также хостелы и гостевые дома, в основном среди европейской и американской молодежи, путешествующей целыми компаниями. Если вы любите тишину и покой, соседство с такими группами принесет вам дискомфорт, так как, оторвавшись от родного дома, молодые люди любят шумно веселиться, а то и побуйствовать.
Как добраться
Токио связан с Москвой авиасообщением. Самолеты S7 из столицы России отправляются сюда четырежды в неделю. Самый дешевый билет обойдется туристу в 770 долларов, в воздухе он проведет около девяти с половиной часов.
Дешевле, от 273 USD в один конец, летать самолетами «Аэрофлота». Прямые рейсы в Токио осуществляются ежедневно. Тех, кто вылетает из Санкт-Петербурга , ожидают пересадки. Лучшее ценовое предложение «Аэрофлота» из Северной столицы – примерно 300 долларов. Время в пути составит 14 часов.
Самолеты S7 летают также из Владивостока (трижды в неделю) и из Хабаровска (два раза в неделю). Учитывая географическую близость, время в пути составит около 2 часов 30 минут. Самый бюджетный билет обойдется пассажиру, если он путешествует налегке, в 220 USD. С багажом дороже: 250 долларов.
Авиакомпании «Аврора» и «Якутия» осуществляют раз в неделю рейсы в Токио из Южно-Сахалинска. Стоимость билетов – от 290 и от 246 долларов соответственно. На борту самолета вы проведете два с половиной часа.
Если вы уже находитесь в Японии , но далеко от столицы, в Токио также лучше добираться на самолете – получится быстрее. Например, из Саппоро вы долетите всего за полтора часа. Стоимость билета зависит от перевозчика: местный лоукостер (так называют бюджетные авиакомпании) Peach просит 4950 иен. Дороже, но незначительно, свои услуги по доставке пассажиров оценивает глобальный «бюджетник» AirAsia.
Из префектур (провинций) и городов, расположенных по соседству с Токио, проще будет добраться до столицы на автобусе. Сеть дорог развита хорошо, но вот незадача: можно попасть в пробку, и сколько в ней пробудешь, предугадать невозможно. Быстрее и надежнее, но дороже, добираться на железнодорожном транспорте. Так, за поездку на высокоскоростном поезде, его еще называют «пулей», придется выложить почти 17 тысяч иен. В любом случае, окончательный выбор – автобус или поезд – остаётся за вами.
История возникновения и становления Токио. Развитие и исторические события в Токио.
- Горящие туры в Японию
Токио - сегодняшняя столица Японии - главным городом страны был не всегда. Долгое время Эдо (прежнее название Токио) был захолустной рыбацкой деревушкой, но в 1603 году было основано военное правительство Сёгунат Токугава и Токугава Иэясу выбрал Эдо своей столицей. Правление сёгуната продлилось до 1868 года и осталось в истории как период Эдо.
Удобное расположение города способствовало росту числа переселенцев из других районов страны, и в 18 веке Эдо стал самым большим городом мира. После Реставрации Мэйдзи (1867 г.) власть перешла в руки императора, который переехал из Киото в Эдо и основал резиденцию в замке, ранее принадлежавшему сёгуну Токугаве. В 1868 году Эдо получил новое название - Токё, что в переводе означает «восточная столица».
В эпоху изоляции страны (когда японцы не могли покидать ее пределы, а иностранцам был запрещен въезд) в период с 1637 по 1868 гг. Эдо был центром национальной культуры. А после открытия границ в Эдо начался процесс стремительной модернизации. Именно здесь появились первые в Японии железные дороги, каменные дома, заводы, трамваи и телефоны; были проведены газ и электричество.
Бурное развитие Токио было остановлено в 1923 году обрушившимся на него сокрушительным землетрясением (Великое землетрясение Канто). Почти две трети городских зданий были уничтожены сразу же, вспыхнувшие пожары завершили разрушение города, погибло более 143 тысяч человек. Вторым тяжелым испытанием для Токио в 20 веке стали американские бомбардировки времен Второй мировой.
Реконструкция, проведенная после войны, полностью изменила облик города, от старого Эдо практически ничего не осталось. Небоскребы из стекла и металла заслонили собой деревянные постройки. Частично атмосферу старины можно ощутить, если свернуть вглубь от оживленных улиц в тихие кварталы, почти в каждом из которых есть небольшой синтоистский или буддистский храм и аутентичный рынок. Самые традиционные районы Токио - Уэно и Асакуса.
Сегодняшний Токио состоит из 23 районов, 27 примыкающих к ним городов, одного графства и 4 территориальных единиц на островах, затерянных в Тихом океане. Расширение мегаполиса происходило за счет поглощения близлежащих территорий, у каждой из которых уже была на тот момент сформирована своя структура. Поэтому в Большом Токио сейчас сложно выделить единый центр, Токио, скорее, представляет из себя пеструю мозаику тесно прижавшихся друг к другу районов - каждый со своим характером и набором особенных черт.
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
Является одним из самых крупных и красивых городов страны, расположившихся в восточной части материка. История – есть постоянная смена эпох, связанных с теми или иными японскими правителями или императорами. Каждый из них сыграл свою роль в жизни города, который прошел путь от маленькой рыбацкой деревушки до технологически развитого мегаполиса.
Различают следующие периоды в истории Токио кратко:
- ранний период жизни рыбацкой деревушки;
- с 1603 года – период Эдо, постройка форта;
- с 1868 года – эпоха Мэйдзи, Токио в роли «Восточной столицы»;
- 1912–1926 – эпоха Тайсё, дальнейший расцвет города;
- до 1989 года – эпоха Сёва (неоднозначный период, время падений и взлетов);
- в настоящее время – эпоха Хэйсей.
Этапы большого пути
До начала периода Эдо история Токио была подобна историям тысяч деревушек, располагавшихся по берегам водоемов. Тихая, спокойная жизнь, ловля рыбы, ее переработка и продажа – основное времяпрепровождение местных жителей.
В XII столетии начинается новая жизнь поселения – период Эдо, связанный с приходом к власти Токугава Иэясу. Один из местных воинов выстраивает на территориях рыбацкой деревни форт, до 1869 года он носит название Эдо, после – Токио. В 1457 году в этих местах начинается возведение замка с тем же названием, затем строительство городских кварталов. К 1721 году Эдо становится мировым рекордсменом, число его жителей перевалило за 1 миллион.
Новый период наступает в жизни Токио – эпоха Мэйдзи, городской замок становится Императорским дворцом, а сам город принимает особый статус «Восточной столицы» государства.
Этот же период характеризуется активизацией связей с Западом, сильным влиянием европейской экономики и культуры. Научно-технический прогресс способствует развитию токийской инфраструктуры, появляется телеграф, железная дорога, началась телефонизация, даже национальная одежда стала заменяться европейским платьем.
В 1912 году наступила эпоха Тайсё, город продолжает развиваться, расширилось количество учебных заведений, разрешили учиться девушкам. Трагедия произошла в 1923 году, в результате сильного землетрясения город пострадал, были значительно разрушены городские кварталы.
ХХ век принес множество событий разного плана, начало века характеризуется депрессивными настроениями, переворотами власти. Вторая мировая война принесла бомбежки города, которые уничтожили практически все деревянные постройки в городе. Со второй половины XX века начинается новый подъем экономики Токио.