Панорама Васко да Гама (мост). Виртуальный тур Васко да Гама (мост). Достопримечательности, карта, фото, видео. Самый длинный в европе мост васко да гама Самый длинный мост в европе 17.2 км
Мост Васко да Гама (порт. Ponte Vasco da Gama, произношение: ) - вантовый мост, переходящий в виадук, через Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Является самым длинным мостом в Европе (включая виадуки), его длина составляет 17,2 км, в том числе 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог. Его задача состоит, в частности, в том, чтобы уменьшить напряжённость движения на втором мосту Лиссабона (Мост 25 апреля) и связать автодороги, идущие из Лиссабона. Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, через 18 месяцев после начала строительства, перед выставкой Expo 98. В том году отмечалось 500-летие открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию.
Описание
По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничена 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 000. Секции моста Северные подъездные дороги Северный виадук - 488 м Виадук Экспо - 672 м; 12 секций Главный мост - 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м) Центральный виадук - 6 351 м; 80 секций длиной 78 м Южный виадук - 3 825 м; 84 секции по 45 м Южные подъездные пути - 3 895 м Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.
Строительство и стоимость
Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3 300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка. Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года магнитудой 8,7. Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо учесть шарообразность Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку. Мост строился на частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% - французского…
Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.
Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.
И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.
Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.
Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.
Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.
Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:
В список современных чудес света смело можно внести мост Васко да Гама. Он расположен в северо-восточной части Португалии неподалеку от Лиссабона.
Васко да Гама был известен как португальский мореплаватель времен Великих В 1497 году путешественник вместе с экспедицией отправился на поиски морского пути в Южную Азию из Европы. Поездка увенчалась успехом: Васко да Гама обнаружил юго-восточный берег Африки, от которого дальнейший путь вел к Индии через Индийский океан. В 1499 году экспедиция с большим триумфом вернулась на родину во главе с победителем. За большие заслуги перед отечеством Васко да Гама был назначен на должность вице-короля Португальской Индии.
Именем первооткрывателя было решено назвать мост, соединяющий берега Португалии через реку Тежу (или исп. Тахо). Она является самой крупной на всем Река начинается в Испании, проходит через всю Португалию и впадает в возле столицы страны - города Лиссабон. Мост Васко да Гама был задуман как грандиозный и масштабный объект целевого назначения. Целесообразность строительства мостового сооружения была продиктована острой необходимостью разгрузить автомобильный поток в Лиссабоне на висячем Мосту имени 25 апреля.
Проект нового моста было поручено разрабатывать группе архитекторов во главе с Мишелем Верложе. Перед ними стояла непростая задача - соединить берега реки Тежу, разделенные расстоянием более полутора десятков километров, с учетом высокой сейсмической опасности района.
Мост Васко да Гама: особенности проекта
Авторы создали проект моста, состоящего из нескольких участков, конструктивно различающихся между собой. Самая длинная часть протяженностью двенадцать километров выглядит в виде вантового, или висячего, моста. Высокие железобетонные пилоны соединяются с дорогой при помощи вантов - стальных прямых тросов. Высота пилонов достигает ста пятидесяти метров. Самый большой пролет вантового моста составляет четыреста двадцать метров. Кроме того, высота дороги относительно уровня моря составляет сорок семь метров. Такие параметры не препятствуют свободному прохождению речных судов.
Именно вантовый мост обеспечивает неподвижность дорожного полотна. Облегченное дорожное покрытие крепится отдельно от пилонов, что препятствует разрушению моста при сейсмических колебаниях и штормовом ветре. Конструкция устойчива к силой до двухсот пятидесяти километров в час. Мост Васко да Гама выдержит колебания земной коры, сила которых вчетверо превышает землетрясение с силой толчков до девяти баллов, произошедшее в Лиссабоне в середине восемнадцатого века.
В начальной и конечной частях мост переходит в виадук - мостовое сооружение на сваях. Расстояние между опорами в разных местах составляет от сорока до восьмидесяти метров. Под воду сваи уходят на глубину до ста метров.
Общая длина моста Васко да Гама составляет семнадцать километров двести метров. Принимая во внимание значительную протяженность путепровода, при его проектировании в расчетах была учтена округлость поверхности земного шара. В противном случае между высотой северной и южной оконечностей моста возникла бы разница в восемьдесят сантиметров. Разработчики определили эксплуатации уникальной конструкции - сто двадцать лет.
Автодороги
По мосту проложена автомагистраль шириной тридцать метров, по которой организовано движение на четырех полосах в каждом направлении. Три полосы задействованы постоянно, четвертую открывают в моменты максимальной интенсивности транспортного потока. Предельная скорость движения автотранспорта - сто двадцать километров в час. Лишь на одной из секций моста не разрешается ехать быстрее ста километров в час. При неблагоприятных погодных условиях требуется снижать скорость до девяноста километров в час.
Для организации профилактических мер по содержанию моста в надлежащем положении с водителей, движущихся в сторону столицы, взимается плата за проезд. Стоимость определяется в зависимости от вида транспортного средства и составляет от двух с половиной до одиннадцати евро.
Эстетические особенности моста
Виадук, расположенный с южной стороны, возведен на значительном расстоянии от берега, поэтому прибрежная зона претерпела минимальные донные разрушения. Освещение спроектировано таким образом, чтобы блики от ламп в ночное время не отражались на водной глади.
Сроки
Мост Васко да Гама был создан в рекордно сжатые сроки. С момента разработки проекта грандиозного сооружения до сдачи его в эксплуатацию прошло всего три года. Половину этого срока заняли подготовительные работы. В возведении конструкции гиганта принимало участие более трех тысяч строителей. Четыре крупнейших строительных компании обеспечивали бесперебойные работы собственными техническими ресурсами новейших разработок. Строительство мощной транспортной артерии обошлось государству в девятьсот миллионов евро.
Открытие
Торжественное открытие масштабного сооружения произошло 29 марта 1998 года накануне выставки Expo-98. Приурочено знаменательное событие было к пятисотлетнему юбилею открытия морского пути путешественником Васко да Гама, в честь которого и был именован супермост.
Глядя на изящное, огромнейшее строение, зритель получает впечатление воздушности и невесомости конструкции, манящей за собой в бесконечную даль. Путешествуя по Португалии, стоит обязательно посетить такое знаменитое место, как мост Васко да Гама, фото которого навсегда оставит в памяти самые сильные и светлые эмоции. Грандиозное сооружение поражает своей красотой в любую пору года, одинаково впечатляя солнечным днем и темной ночью, пасмурным утром и багряным вечером.
Заключение
Звание самого длинного европейского моста по праву получил мост Васко да Гама. Португалия может заслуженно гордиться уникальным сооружением, внесенным мировой общественностью в сокровищницу величайших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.
Самым длинным мостом Европы является - Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) , его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия . Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.
Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!
Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.
Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост - мост Васко да Гама . Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.
Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.
Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.
При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 - 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.
Этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра!
Конечно же, 17,2 километра кажутся несерьёзными по-сравнению с 36ю километрами китайского моста Ханчжоу , но, на мой взгляд, лиссабонский мост Васко да Гама выглядит как-то более органично и не так серо
Возможно такой эффект складывается благодаря намного более чистой реке Тежу, через которую он проложен, но я всё-таки склоняюсь к тому, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта, в отличие от своих китайских коллег
Первоочерёдным предназначением моста было уменьшение автомобильного траффика через второй мост Лиссабона - небольшой висячий Мост имени 25 апреля
Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию
Для того, чтобы успеть доделать мост к этой знаменательной дате, строителям пришлось изрядно попотеть - самый длинный мост Европы был возведён всего за полтора года! Хотя, на самом деле, мост удалось построить быстро в основном благодаря тому, что началу строительства предшествовали ещё полтора года подготовки =)
Но, в любом случае, даже при полной готовности понадобилась слаженная одновременная работа четырёх независимых строительных консорциумов для того, чтобы завершить строительство в срок. Всего возведением моста занималось 3 300 рабочих
При строительстве этого гиганта учитывались все мыслимые и немыслимые мелочи. Благодаря такой скрупулёзности, сегодня мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года!
Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, т.к. не будь этот фактор включён в рассчёты - разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров!
Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы
В нормальную погоду по мосту можно передвигаться со скоростью 120 км/ч (на одном небольшом участке - 100км/ч), в плохую же погоду скорость ограничивается 90 километрами в час
Плата за проезд взымается только при движении в северном направлении (в Лиссабон) и составляет 2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой транспорт
Также не стоит забывать, что это Европа - не стоит удивляться тому, что при проектировании было учтено даже влияние моста на экологию
Для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу, виадук строился максимально далеко ко второму берегу, а ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку!