Не волнуйся, тяни: о чем думали пилоты "Боинга" за секунды до крушения. Не волнуйся, тяни: о чем думали пилоты "Боинга" за секунды до крушения Аудиозапись пилотов перед падением
Ан-148 «Саратовских авиалиний», потерпевший авиакатастрофу, в которой погибло 65 пассажиров и 6 членов экипажа, не должен был взлетать. Об этом знали владельцы компании и сами пилоты. По какой причине работники авиакомпании пренебрегли безопасностью клиентов, будет разбираться следствие. В распоряжении редакции «78.ру» оказалась расшифрованная запись разговора пилотов, которые пытались избежать авиакатастрофы.
Оказалось, что лайнер был в плохом состоянии, поэтому на нем нельзя было лететь.
Эксплуатант А О «Саратовские авиалинии» не способен безопасно выполнять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных сертификациях, - значится в выводе комиссии Росавиации, которая еще в июле прошлого года проводила внеплановую проверку перевозчика (документ имеется в распоряжении редакции).
78.ruВыяснилось, что из 82 сотрудников авиакомпании, в том числе пилоты и командиры, 22 не имели права приближаться к самолетам, потому что их свидетельства были просрочены. Восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года. Эксперты расшифровали последние слова пилотов, которые управляли лайнером в момент трагедии.
КВС: Вверх! В-о-от.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни…
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (недоговаривает). А ты наоборот - вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась .
Однако скорость не нормализовалась. Автоинформатор неоднократно сигнализировал о том, что необходимо сравнить скорость.
ВП: Оп-оп-оп… 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, **.
КВС: Высота! Высота! Высота!
КВС: Вверх!
СИГНАЛИЗАЦИЯ: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Всё, п…
Ранее мы , что запись бортовых самописцев пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика. Перед вылетом из Домодедово пилоты прочитали контрольную карту, включая оборудование. При этом приемники полного давления (ППД), считывающие скорость, не были включены, хотя в карте они были записаны. После взлета пилоты заметили критически низкие показания скорости. Они стали ругаться и пытаться решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет.
Согласно расшифровкам, пилоты так и не поняли, по какой причине возникли искаженные показания скорости, и поэтому не смогли справиться с критической ситуацией. За секунды до удара летчики кричали.
: пассажирский самолет «Саратовских авиалиний», направляющийся в Орск, потерпел крушение уже через несколько минут после взлета из Домодедова. В авиакатастрофе погибло 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Самолет Ан-148 разбился из-за невключенных приемников полного давления (ППД). Система обогрева была выключена, поэтому индикаторы пилотов отражали неверные данные скорости полета, что и привело к катастрофе.
Летчики забыли включить приемники полного давления. Согласно расшифровке данных параметрического самописца, до этого полета они ППД включали, а в рейсе на Орск - нет. Когда у них на высоте тысяча метров пошел первый сбой, они заволновались, поняли, что у них произошла рассинхронизация показаний скорости. На автопилоте набрали еще 2 тысячи метров. Загорелось табло: «Проверь скорость», - объяснил «Московскому Комсомольцу» заслуженный летчик России Юрий Сытников.
Петербургский телеканал «78» опубликовал запись с «черного ящика» самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», разбившегося в феврале 2018 года. На сделанной за минуту до крушения записи слышны переговоры командира воздушного судна (КВС) Валерия Губанова и второго пилота (ВП) .
Летчики спорили из-за расхождений в показаниях приборов, считывающих скорость самолета.
Требовал от Сергея Гамбаряна вывести самолет вверх, второй пилот ответил: «Сейчас-сейчас», на что Губанов указал ему — самолет идет вниз. «Вообще фигня какая-то!», — удивился второй пилот.
«Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот, вниз», — ответил командир воздушного судна.
Далее второй пилот сказал «контролируем все» и добавил, что скорость нормализовалась. В этот момент система сигнализации в кабине пилота дважды потребовала сверить скорость на датчиках. Второй пилот заметил, что «оп-оп-оп, триста девяносто [километров в час]» и направил самолет вниз, будучи убежденным, что скорость составляет 200 км/ч. Командир воздушного судна начал спрашивать, зачем второй пилот направил самолет вниз: «Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!»
Этот диалог сопровождася предупреждениями сигнализации сверить скорость. Гамбарян был убежден, что приборы его обманывают, и скорость самолета крайне низкая. Командир начал требовать набрать высоту, и в этот момент сигнализация уже на английском начала указывать, что воздушное судно идет прямо в землю: «Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Поверхность земли прямо по курсу, поднять нос — «Газета.Ru»)».
Последними словами командира воздушного судна Валерия Губанова были: «Все, *** [конец]».
Сообщается, что второй пилот забыл включить обогрев датчиков скорости — из-за этого расхождения он направил самолет вниз, а не вверх, желая набрать «недостающую скорость».
Самолет «Саратовских авиалиний», вылетевший из московского в город Орск в Оренбургской области, разбился днем 11 февраля в Подмосковье. По данным Росавиации, связь с экипажем Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта.
Тангаж Ан-148 достигал 30 градусов, а в этот момент модуль воздушных параметров командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, в момент крушения скорость самолета достигала 800 км/ч. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из 71 человека не выжил.
На месте крушения в результате недельной поисковой операции было обнаружено более 5 тысяч обломков фюзеляжа.
В Следственном комитете РФ заявили, что взрыв произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно «находилось в целостности». После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Правительство Оренбургской области начало выплату единовременной материальной помощи в размере 1 млн рублей из регионального резервного фонда семьям погибших в авиакатастрофе. Кроме того, по поручению губернатора Саратовской области семьям четырех членов экипажа, погибших при крушении Ан-148, выплатят по 1 млн рублей в качестве материальной помощи.
16 февраля эксперты (МАК) расшифровали данные речевого бортового самописца разбившегося Ан-148. Информация, полученная при расшифровке первого, параметрического «черного ящика», подтвердилась: отличающиеся показатели скорости воздушного судна были вызваны обледенением приемников полного давления, замеряющих скорость самолета. Вопреки предписаниям контрольной карты, пилоты не включили обогрев датчиков на фюзеляже самолета.
В распоряжении РБК оказалась запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы. Расшифровка речевого самописца подтвердила версию обледенения датчиков скорости.
Расшифровка самописца
РБК получил запись переговоров пилотов Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» за несколько секунд до катастрофы. Самолет разбился в Подмосковье 11 февраля, на борту находился 71 человек. Подлинность расшифровки подтвердили источник в Росавиации, а также источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Представитель Росавиации отказался от комментариев. В МАК также сообщили, что не комментируют ход расследования.
Командир воздушного судна:
Вверх! В-о-от.
Второй пилот:
Сейчас-сейчас.
КВС:
А ты вни…
ВП:
Вообще фигня какая-то!
КВС:
Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП:
Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС:
Все, все хорошо.
ВП:
Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР:
ВП:
Оп-оп-оп … 390!
КВС:
Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР:
Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП:
Да потому что, что хорош п…ть, 200 скорость, б…ь!
КВС:
Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР:
КВС:
Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР:
Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС:
Всё, п…ц!
Особая ситуация
Комиссия МАК в феврале расшифровала данные одного из «черных ящиков» разбившегося Ан-148, ранее сообщал РБК. В комитете отмечали, что показания бортового самописца позволяют предположить, что к крушению привело обледенение приемников полного давления (ППД).
По данным портала 78.ru, второй пилот по ошибке не включил обогрев датчиков, в результате неполадки датчики скорости показывали разные значения. По версии издания, неправильные данные привели к панике, и пилот увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.
Командир Ан-148 Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян на высоте 130–150 м включили автопилот, ранее сообщал МАК. На высоте 550 м они убрали закрылки, через 2 минуты 30 секунд после взлета в самолете начала развиваться «особая ситуация». Бортовые системы зафиксировали расхождения в показаниях скорости от двух модулей воздушных параметров - основного и резервного. Когда самолет находился на высоте 2 тыс. м, расхождения в данных составили около 30 км/ч. Экипаж перевел самолет в режим ручного управления. Самолет был переведен в интенсивное снижение под углом 30–35 градусов. В момент столкновения с землей угол тангажа составлял около 30 градусов, а за 4–5 секунд до столкновения с землей у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, говорится в первых выводах комиссии МАК.
Terrain ahead
Ошибка в показателях датчиков скорости привела к тому, что командир воздушного судна и второй пилот потерпевшего крушение самолета Ан-148 выполняли противоположные действия, рассказал РБК заслуженный пилот России Петр Марченко. «Судно достаточно быстро перешло от стабильной скорости к критической», - отметил летчик. По его словам, в Ан-148 существует три датчика скорости: основной - командирский, запасной - слева и у второго пилота. В случае обледенения «они дают ложные показания».
Марченко отметил, что обогрев датчиков включается вручную, и если этого не происходит, то речевой информатор указывает на ошибку. При этом пилоты «достаточно быстро выруливали» на взлетную полосу и, как предположил собеседник РБК, могли пропустить это сообщение от информатора.
Фраза информатора Terrain ahead! PULL UP!, которая также звучит в записи переговоров пилотов, означает, что самолет приближается к земле на большой скорости и его нужно «уводить в набор», что пилоты сделать не успели, добавил Марченко. Расшифровка речевого самописца подтверждает версию обледенения приемников полного давления и последующего искажения показаний скорости воздушного судна, резюмировал эксперт в области гражданской авиации.
Ан-148 разбился в Подмосковье 11 февраля. Как стало ясно, перед катастрофой командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) ругались и пытались вывести лайнер из пике.
ПО ТЕМЕ
КВС: Вверх! В-о-от.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот – вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
Обледеневшие датчики давали неверные показания – лайнер в это время продолжал падать.
ВП: Оп-оп-оп… 390!
По данным экспертов, именно в этот момент второй пилот совершил критическую ошибку.
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что... что хорош *** (нецензурно, попусту говорить. – Прим. ред.), 200 скорость *** (нецензурно)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Все, *** (нецензурно, конец. – Прим. ред.).
Конец записи.
Ан-148 выполнял рейс из Москвы в Орск 11 февраля. Самолет упал в Раменском районе Московской области. Погибли все находившиеся на борту – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте катастрофы обнаружили около пяти тысяч обломков лайнера.
Самолет принадлежал компании "Саратовские авиалинии". По данным последних проверок, из 82 сотрудников – пилотов, командиров воздушных судов, бортинженеров – 22 не имели права приближаться к самолетам. Их летные свидетельства были просрочены на несколько лет. В частности, восемь командиров воздушных судов не продлевали свои лицензии с 2014 года. Кроме того, смена пилота не может продолжаться больше 12 часов, однако сотрудники авиакомпании работали по 22 часа, передает телеканал "78".
В насущную тему решил собрать подборку телеметрии черных ящиков наложенную на 3д-анимацию (аналоги flightradar).За что спасибо МАК. Впервые, лет 5 назад увидел ролик под номером 1, кино я вас скажу, очень остросюжетное. Особенно проникаешься, когда понимаешь, что в ролике разговаривают, люди которые видят свою смерть - берет холодок.
Все ниже случаи были по вине экипажа. Да у нас не принято хаять пилотов, да и вообще, сложилось на Руси не говорить плохо о покойниках. По мне это - неактуально, т.к. все таки надо знать правду, кто виноват в сотнях смертях людей.
Как только появилась в России гражданская авиация, была поставлена задача, что данная сфера услуг должна быть "элитной", по всем параметрам, начиная персоналом, заканчивая техникой. В советское время быть пилотом было почетно, выше наверное только космонавты. Форма пилота ГА, вызывала гордость и зависть. Подготовка кадров была на очень высоком уровне. Чтобы стать КСВ (командиром экипажа), надо было пройти огонь и воду...все тонкости каждой должности: Бортинженер, Штурман, Радист и т.д.
Наизусть знать свой борт, начиная где какая проводка проходит, заканчивая где греть еду. Данные навыки, регулярно проверялись, сдавая экзамены. Не говоря о том, что надо иметь конское здоровье. А про уголовную ответственность и вообще ответственность - я молчу.
По вышеизложенному, можно смело говорить, что РАНЬШЕ пилоты - это были "воздушные асы" или проще - специалисты высшей категории.
Возвращаемся в наш век. Какой уровень экипажей в настоящее время, можно судить лишь по общению в телеметрии.
Мат-перемат, в терминах путаются, где-то даже не знают тупо матчасть. Употребляют алкоголь, нарушения такие, что за это можно уже просто сажать лет на 20.
По поводу употребления алкоголя:
Я знаю не по наслышке, есть близкие знакомые, один из которых КСВ, с кем не однократно пересекался, употребляя спиртные напитки, при чем, очень часто накануне его вылета. А то что они квасят в других странах перед полетом, это вообще - в порядке вещей.
Экипаж проходит медкомиссию только у нас - в России! А когда они к примеру находятся в Турции, туркам - уже без разницы, бухие они или нет, им надо выпустить самолет по-любому! В общем, резиденты-экипажи проходят проверку для галочки! Как тут не воспользоваться положением и не бухнуть.
Вообще жизнь экипажей, включая бортпроводников - очень разгульная, конечно не все поголовно но многие!
В общем приступаем к просмотру:
1) Посадил сопляка своего за штурвал. Понимаете сами, это просто пиздец. При чем, как видите это 94 год, навыка управления иностранными судами, еще ооочень мало. Результат - трагедия.
2) Ошибки экипажа, вообще самолет Ту-154 очень сложный в освоении и некоторые действия могли вызвать плачевные последствия.
3) Опять Ту-шка, и опять ошибки, и риск КСВ, если бы он действовал по инструкции, слушал бы диспетчеров, возможно все бы обошлось. Опять же, мат-перемат, нет четких указаний, паника - что для КСВ недопустимо.
4) Мутная история, но если судить по телеметрии, КСВ бухой, как видимо и остальные члены экипажа, результат - Трошева и кучу народу выпилили.
5) Тут вообще беспредел, посадили молодняк, у которых не было толком налета и практики.