Разоблачаем исламские cоциальные медиа о геноциде мусульман в Мьянме. В бирме буддисты устраивают погромы мусульманских кварталов, правозащитники обвиняют местные власти в геноциде Что случилось в бирме
Внезапно на первый план в СМИ вышла тема угнетения мусульман в Мьянме. В этой теме успел поучаствовать уже и Кадыров и Путин. Сообтветствено все обсудили уже слова одного и другого.
Вообще конфликт буддистов и мусульман в Мьянме тянется с 1942 года. И как всегда в СМИ много фейков, передергиваний и нагнетания ситуации всеми сторонами.
Вот некоторые примеры:
В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане
. В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.
К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.
На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь
Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)
А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад, далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.
Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.
Читеаем: “Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера
”.
На самом деле это - Таиланд, 2004 год. На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.
В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохиндж а.
Прилагаем скриншот на всякий случай:
Еще одно фото о "страданиях" мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.
Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.
Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.
Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого "беднягу-мусульманина сожгли в Бирме ".
А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.
На русскоязычных сайтах, как-то:
и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.
Просмотрим эти шедевры.
Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: news.tochka.net/47990-230-p... . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.
См. . На воре и тюрбан горит!
А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?
И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.
А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка и синие перчатки выдают гражданина Мьянмы?
А это действительно события в Мьянме:
Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.
Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут.
Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.
История конфликта:
1. Кто такие рохинджа?
Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.
Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).
«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, - поясняет живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. - С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».
По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, - рассказывает Пётр Козьма. - Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».
Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость - в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», - заключает востоковед.
Обострение конфликта
Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.
В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.
Межкоммунальное противоречие
Мусульмане - одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.
Чёрное и белое
«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, - добавляет Пётр Козьма. - Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».
По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», - говорит Пётр Козьма.
Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки - за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе - что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», - заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета
источники
Геноцид мусульман рохинджа в Мьянме (Бирме) – каковы причины исторического противостояния, вылившегося в кровопролитную войну? Что на самом деле там происходит, почему столкновения этнических групп так всколыхнули весь мусульманский мир и не только?
Мьянма (Бирма) – что это и где находится? Мьянма – государство, расположенное в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай и имеет колониальную историю. Мьянма получила независимость от Великобритании только в 1948 году. Ранее Мьянма носило название Бирма, именно отсюда и пошло это раздвоение.
Мьянма – этнически очень густо населенное государство, здесь насчитывается 135 этнических групп. Находясь в состоянии вечной гражданской войны, правительство Мьянмы сумело заключить мир между 15 этносами, однако остальные из-за неких непримиримых разногласий находятся в вооруженной конфронтации друг с другом. Все же основную часть населения составляют буддисты .
В Мьянме находится штат Ракайн – ядро нынешних разборок. Штат представляет собой полоску земли вдоль Бенгальского залива и примыкающую к Бангладеш. Здесь в наибольшей концентрации проживают ронинджа , или рохинья – мусульманская этническая группа.
Мусульмане ронинджа и буддисты-бамар с 1948 года и по сей день находятся в крайне сложных отношениях. Рохинджа являются «оседлыми беженцами», так как не имеют права получить гражданства в Мьянме и найти официальную работу, получать государственные услуги и так далее. Это вызывало дикую неприязнь между «коренными жителями» буддистами и мусульманами-рохинья, которых там считают сепаратистами.
Столкновения на религиозной почве, убийства – все это обычные будни для Ракайна. Вооруженные конфликты между этносами порождают массовые зачистки от бирманских властей. Именно это стали называть геноцидом мусульман в Мьянме.
Рохинджа вынуждены бежать в соседний Бангладеш, однако, для многих этот путь становится последним.
Геноцид мусульман в Мьянме – что там произошло в 2017 году?
СМИ вспомнили о вечной гражданской войне в далекой Бирме 25 августа 2017 года. Тогда боевики движения «Араканская армия солидарности рохинджа» начали массово атаковать полицейские участки в Мьянме. В ответ на это власти устроили зачистки. В столкновениях погибли около 400 человек, сообщает «Росбалт» . Также источник информирует о том, что в ответ на это боевики народности рохинджа атаковали буддийские монастыри и осквернили храмовый комплекс в деревне Нан Тха Таунг.
Геноцид мусульман, антитеррористическая операция – как угодно можно это назвать. Пока что этнические чистки продолжаются. Как заявил Мин Аунг Хлайн – главнокомандующий вооруженными силами Мьянмы, «армия доделает то, что не закончила во Второй Мировой Войне» .
Мировая общественность не может спокойно наблюдать за такими вооруженными конфликтами. Так, президент России Владимир Путин и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси осудили ситуацию в Мьянме и призвали власти скорейшим образом урегулировать конфликт.
Геноцидом единоверцев. Кадыров заявил следующее:
«Была бы моя воля, была бы возможность, я бы нанес туда ядерный удар. Просто уничтожил бы тех людей, которые убивают детей, женщин, стариков» - цитирует REGNUM слова чеченского лидера.
Также Кадыров "бросил камень в огород" ООН, обвинив организацию в бездействии и "озабоченности" только на словах.
Накануне в поддержку народа рохинджа на несанкционированный митинг вышли сотни мусульман – они направились к посольству республики Чечня в Москве и массово подписали петицию на имя президента России Владимира Путина о своем требовании прекратить гонения на мусульман в Мьянме. Стоит отметить, что несанкционированный митинг в Москве, который составили в большинстве своем жители кавказских республик, не подвергся преследованию полиции.
Выбранные фильтры: мм. ГОСТ Сбросить все. ГОСТ. ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ Труба стальная х12 сталь 3СП ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 09Г2С ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг.
Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Среди многообразия трубного металлопроката одну из самых востребованных позиций занимают трубы стальные электросварные ГОСТ –80 диаметр мм.
Использование высококачественной стали в качестве сырья для их изготовления позволяет добиться значительной прочности, долговечности, нечувствительности к вредным воздействиям, гибкости. Обратите внимание, что толщина ее стенки может быть различной (в пределах значений, регламентированных ГОСТ), в зависимости от чего различается применение такой продукции.
Использование трубы мм. Труба стальная мм относится к одной из наиболее популярных среди аналогичной трубной продукции. Ее применяют: -в машиностроении. Стандарт: ГОСТ, Длина: 12 м (мерная). В современной промышленности не обойтись без прочных и надежных стальных труб. Электросварная труба диаметром мм используется для монтажа промышленных трубопроводов и городских инженерных сетей. Благодаря высоким показателям прочности и стойкости к коррозии, трубы ×7 и ×8 успешно применяются для перекачки горячих или агрессивных жидкостей и газов. Где выгодно купить трубу электросварную мм в СПб?
От своевременных поставок стальных труб достойного качества во многом зависят сроки монтажа и себестоимость прокладки промышленных трубопроводов или коммунальных сетей. ѕ. - - 8. Трубы для трубопроводов диаметром миллиметров и более. изготовленные по ГОСТ поставляют с предельными отклонениями по наружному диаметру торцов. приведенными в табл. 4. Таблица 4. Наружный диаметр труб. Труба электросварная мм. Стандарт: ГОСТ Длина: 12м. Наличие: В наличии. Цена: руб. Трубы стальные электросварные прямошовные.
Металл: Сталь ГОСТ: ГОСТ; ГОСТ Диаметр: мм Толщина: мм Длина: 12м. Труба электросварная мм. Масса трубы стальной наружный диаметр мм (электросварная). Ø 4,0мм. 31,кг. 31,6мп. Ø 4,5мм. 35,кг. 28,1мп. Ø 5,0мм. 39,кг. 25,3мп. Ø 5,5мм.
43,кг. 23,1мп. Ø 6,0мм. 47,кг. 21,2мп. Ø 7,0мм. 54,кг.!
Categories Post navigationМусульмане-рохинья – этническое меньшинство, проживающее в Мьянме (Бирма). У них нет прав ни на гражданство, ни на образование, ни на свободное перемещение. С 1970-го года были зафиксированы сотни тысяч случаев использования насилия и террора против этого народа со стороны военных Мьянмы. Международные сообщества не раз обвиняли власти Мьянмы в дискриминации и геноциде рохиньи. Последние новости в этой стране в буквальном смысле взорвали интернет пространство и обратили внимание всех к этой проблеме. Кто же такие рохинья, и почему их убивают?
Кто такие мусульмане-рохинья?
Рохинью часто называют самым угнетаемым и преследуемым этническим и религиозным меньшинством в мире. Они являются этническими мусульманами, проживающими на территории Мьянмы, большинство населения которого являются буддистами. Рохинья в основном проживают на западном побережье мьянманского штата Ракхайн. Их количество насчитывается около одного миллиона. В Мьянме проживает около 135 различных этнических групп. Все они официально признаны властью Мьянмы, и лишь рохинью называют нелегально переселенными и отказывают в получении гражданства и образования. Рохинья живут в самом беднейшем районе, в специальных лагерях в условиях гетто, зачастую лишенные элементарных удобств и возможностей. Из-за постоянных вспышек насилия и гонений сотни тысяч рохинья мигрировали в ближайшие соседние страны.
Откуда же происходят Рохинья?
Хоть и власти Мьянмы называют рохинья нелегальными мигрантами, переселенными в 19 веке, во время британской колонии, из соседнего Бангладеша для использования их в качестве дешевой рабочей силы, исторические данные указывают на то, что мусульмане-рохинья проживали на территории современной Мьянмы уже с 7-го века. Об этом говорится в отчете Национальной организации рохинья Аракана. Согласно исследователю Юго-Восточной Азии, британскому историку Дэниэлу Джорджу Эдварду Холлу, королевство Аракан, управляемое индийскими правителями, было создано аж в 2666 году до н.э, за долго до того, как на ней поселились бирманцы. Это еще раз указывает на то, что рохинья проживают на этой территории столетиями.
Как и почему преследуют рохинья? Почему их не признают?
Сразу после независимости Мьянмы от Британии в 1948 году , был принят закон о гражданстве, определяющий какие народности, имеют право на гражданство. При этом рохинья не попали в их число. Тем не менее, закон позволял лицам, чьи предки живут в Бирме не менее двух поколений, претендовать на получение бирманских удостоверений личности.
В первое время это положение действительно служило основанием для выдачи рохинья бирманских паспортов и даже предоставления гражданства. В этот период немало рохинья даже заседали в парламенте
Но после военного переворота 1962 года положение рохинья резко ухудшилось. Всем гражданам пришлось получать национальные регистрационные карты, но народу рохинья выдавали только документы иностранцев, что ограничивало их возможности в получении образования и дальнейшего трудоустройства.
Акция противников предоставления гражданства Мьянмы мусульманам-рохинья
А в 1982 году был принят новый закон о гражданстве, который, по сути, оставлял рохинья без государства. По этому закону, рохинья не признавались одной из 135 народностей страны. Кроме того, граждане делились на три категории. Чтобы попасть в категорию натурализованных граждан, обладающих базовыми правами, соискателю необходимо доказать, что его семья жила в Мьянме до 1948 года, кроме того, он должен свободно владеть одним из национальных языков. Большинство рохинья не могут предъявить такие доказательства, так как никогда не получали или не могли получить соответствующие документы.Таким образом, закон создал множество препятствий для трудоустройства, учебы, вступления в брак, вероисповедания и получения медицинских услуг лицами национальности рохинья. У них нет права голосовать. И даже если им удается проскочить все бюрократические ловушки и получить гражданство, они попадают в категорию натурализованных граждан, что подразумевает ограничение возможности заниматься медициной, юриспруденцией или избираться на выборные посты.
С 1970-го года, властью Мьянмы были приняты жесткие меры по отношению к рохинья в штате Ракхайн, что вынудило сотни тысяч людей бежать в соседние Бангладеш, Малайзию, Тайланд и другие страны Юго-восточной Азии. По сообщениям беженцев, такие конфликты зачастую сопровождались фактами изнасилований, пыток, поджогов и убийств, которые совершали бирманские силовики.
«Невозможно даже представить такую чудовищную жестокость по отношению к детям этнической группы рохинья: какая же ненависть может заставить человека зарезать ребенка, который тянется к материнской груди за молоком. При этом мать была свидетелем этого убийства. А ее в это время насиловали члены сил безопасности – те, кто должен был ее защищать», - заявил Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн, занимавшийся этим конфликтом. - Что это за операция? Какие цели в сфере обеспечения национальной безопасности могли быть достигнуты в ходе этой операции?»
Одна из самых первых масштабных операций против мусульман-рохинья датируется 1978 –ым годом. Операция проходила под названием "Король Дракона" . Во время нее были сожжены десятки домов и мечетей, более 250 тысяч людей спаслись бегством.
В 1991 году состоялась вторая военная операция. Тогда от преследований и насилий покинули свои дома около 200 тысяч рохинья. В основном они бежали в соседний Бангладеш.
В 2012 году вновь разгорелся конфликт, в ходе которого более 110 тысяч мусульман-рохинья стали беженцами, около 5 тысяч домов были сожжены и более 180 человек убиты.
В 2013 году беспорядки между мусульманами и буддистами охватили город Мейтхила в округе Мандалай. За неделю были убиты 43 человека, 12 тысяч человек были вынуждены бежать из города. Правительство ввело в городе чрезвычайное положение.
В октябре 2016 года власти Мьянмы сообщили о нападениях на девять пограничников. Власти обвинили в этом так называемых боевиков вооруженного формирования рохинья. Ссылаясь на это, они начали вводить в деревни штата Райкхан свои войска. Во время этих операций они сжигали целые села, убивали мирное население, насиловали женщин. Однако, правительство Мьянмы отрицали все эти факты.
Недавно, в августе этого года, власть Мьянмы вновь обвинило рохинью в нападениях на полицейские посты и снова начала свои массовые карательные меры.
По сообщениям местных жителей и активистов, имели место случаи, когда военные открывали беспорядочный огонь по невооруженным рохинья: мужчинам, женщинам, детям. Правительство же, однако, сообщает о 100 убитых «террористах», замешанных в организации нападения на милицейские посты.
С начала августовского конфликта правозащитниками были зафиксированы пожары в 10 районах штата Ракхайн. Из-за беспорядков беженцами стали более 50000 человек, при этом тысячи из них оказались в ловушке в нейтральной зоне между двумя странами.
По данным ООН, сотни гражданских лиц, пытавшихся перейти границу Бангладеш, были вытеснены пограничниками назад, многие были задержаны и выдворены в Мьянму.
Геополитический фактор
Согласно кандидату политических наук Александру Мишину одним из значимых факторов в преследовании рохиньи является геополитический фактор. Рохинья проживают в стратегически важном регионе на западе Мьянмы, на участке морского побережья, выходящего на Бенгальский залив. По словам Мишина для Китая это важнейший с точки зрения проведения торговых операций со странами Ближнего Востока и Африки коридор, позволяющий снизить зависимость от поставок через Малаккский пролив. Уже сейчас реализованы проекты нефте- и газопровода от города Куакпую (Ситтве), что в штате Ракхайн до китайской провинции Юннань. Нефть по трубопроводу в Китай идет из Саудовской Аравии, а газ поставляет Катар.
Бирманский Гитлер - Ашин Вирату
Ашин Вирату является лидером радикальной террористической группы «969», которая в 90-ые годы начиналась как движение бойкота мусульманским товарам и услугам, а позже переросла в очистку Бирмы от мусульман. Ашин Вирату использует буддийские учения для разжигания ненависти по отношению к мусульманам. В своих проповедях он обвиняет мусульман во всех бедах, и целенаправленно сеет ненависть, злобу и страх в сердцах своих последователей.
«Мусульмане хорошо ведут себя только тогда, когда они слабы. Когда они становятся сильными, они похожи на волков или шакалов, и в группах начинают охотиться на других животных…. Если ты покупаешь что-то в мусульманском магазине, то твои деньги там не остаются. Они используются для того, чтобы уничтожить твою расу и твою религию... Мусульмане несут ответственность за все преступления в Мьянме: опиум, воровство, изнасилования».», - не раз говорил он в интервью с журналистами .
Он и его последователи не раз принимали участие в беспорядках с применением насилия, направленных против мусульман. Девять лет тюрьмы, которые он провел в обвинении за организацию кровавых беспорядков, не изменили его позиций. Тюрьма словно усилила его убежденность в своих идеях. В сентябре 2012 года он потребовал от правительства депортации рохинья обратно в Бангладеш и Индию. Через несколько недель в Ракхайне вспыхнули новые волнения между бирманцами и рохинья.
Журнал «Таймс» даже назвал Ашина Вирату «Лицом буддийского террора», а сам Далай-лама отрекся от него.
Сколько рохинья покинули Мьянму и куда они направились?
Из-за постоянных жестких преследований с 1970-го года около одного миллиона мусульман рохинья покинули Мьянму. Согласно данным ООН, опубликованным в мае 2017, с 2012 года границу Мьянмы перешли более 168000 рохинья.
Лишь за период с Октября 2016 года по Июль 2017 года, согласно Международной Организации по Миграции , 87 тысяч рохинья бежали в Бангладеш.
Многие рисковали своей жизнью, чтобы попасть в Малайзию. Они пересекали Бенгальскую бухту и Андаманское море. Между 2012-ым и 2015-ым годом, более 112 тысяч людей совершили эти опаснейшие путешествия.
Например, 4-го ноября 2012 года судно с 130 беженцами рохинья затонуло у границы между Мьянмой и Бангладеш. А в 2015 году более 80 тысяч рохинья стали заложниками моря. Никто из стран не хотел их принимать к себе. Часть кораблей тогда затонуло, многие умерли от жажды и голода, и лишь некоторым удалось причалить к берегам.
По данным ООН, около 420 тысяч беженцев-рохинья нашли убежище в различных странах Юго-восточной Азии. Более 120 тысяч рассеяны по стране в Мьянме.
Лишь за этот август, из-за вновь вспыхнувших случаев насилия и преследования в Бангладеш бежали около 58 тысяч рохинья. Еще 10 тысяч оказались в ловушке в нейтральной зоне между двумя странами.
Как комментирует вопрос правительство Мьянмы?
Государственный советник Аун Сан Су Чжи, который является фактическим лидером страны и лауреатом Нобелевской премии мира, отказалась обсуждать положение рохинья. Она и ее правительство не признают рохинью как этническую группу и обвиняют их в нападениях на полицейских.
Правительство постоянно отклоняет все обвинения в их сторону. В феврале 2017 года, ООН опубликовала отчет, в котором заявила о «большой вероятности» того, что после очередного усиления мер безопасности в штате Ракхайн в октябре 2016 года имели место преступления против человечности со стороны армии. Тогда власти прямо не отреагировали на выводы, приведенные в докладе, и заявили, что имеют «право законными методами защищать страну» от «усиливающейся террористической деятельности», и добавили, что достаточно внутреннего расследования.
Однако в апреле Аун Сан Су Чжи в одном из немногочисленных интервью службе Би-би-си заметила, что выражение «этническая чистка» «слишком сильно» для описания ситуации в Ракхайне.
ООН неоднократно пыталась исследовать факты использования насилия по отношению к рохинья, однако их доступ к источникам был сильно ограничен. Например, в январе спецдокладчик ООН по правам человека в Мьянме Янги Ли (YangheeLee) сообщила, что ее не пустили в некоторые регионы штата Ракхайн, а только позволили поговорить с рохинья, кандидатуры которых были заранее согласованы с властями. Также власти отказали в визах членам комиссии ООН по расследованию насилия и предполагаемых нарушений прав человека в Ракхайне.
В результате проведенных исследований, ООН неоднократно давал рекомендации правительству Мьянма прекратить применения жестких военных мер против мирного населения. Но все эти заявления так и остались неуслышанными.
Правительство часто ограничивает доступ и журналистов к штату Райкхан. Оно также обвиняет благотворительные организации в оказании помощи «террористам».
Что говорит о рохинья международное сообщество?
Международное сообщество называет рохинья «самым преследуемым национальным меньшинством мира». ООН и ряд правозащитных организаций, таких как «Международная амнистия» и Human Rights Watch, последовательно осуждают Мьянму и соседние страны за жестокое обращение с рохинья.
Например, в апреле 2013 года правозащитники из Human Rights Watch обвинили власти в проведении «кампании по этнической чистке» Мьянмы от рохинья.
В ноябре 2016 года, ООН также обвинил правительство Мьянмы в этнической чистке мусульман-рохинья.
Многие страны, лидеры и известные личности выражают озабоченность ситуацией в Мьянме.
Папа Римский призвал всех помолиться за невинных людей.
“Они страдают в течение многих лет, они подвергались пыткам, их убивают только потому, что они хотят жить в соответствии с их культурой и их мусульманской верой. Давайте помолимся за них – за наших братьев и сестер рохинья”, - сказал он.
Лидер буддистов Далай-Лама неоднократно призывал лидера Мьянмы Аун Сан Су Чжи принять меры для прекращения дискриминации мусульман.
В Джаккарте, Москве и Грозном прошли многотысячные митинги в поддержку угнетаемого народа. В некоторых странах организовывается сбор средств на помощь беженцам. Турция потребовала прекратить геноцид против мусульман и призвала соседний Бангладеш открыть свои границы для приема беженцев, заверив их в том, что оплатит все необходимые налоги.
США и Великобритания выражают свою обеспокоенность ситуацией в Мьянме, но все еще не теряют надежду на то, что лидер Мьнямы, на которую они делали большую ставку, сможет исправить ситуацию и остановить насилие.
"Аун Сан Су Чжи по праву считается одной из самых вдохновляющих фигур нашего времени, но обращение с рохинджа, увы, не улучшает репутацию Мьянмы. Она испытывает огромные трудности в модернизации своей страны. Надеюсь, теперь она сможет использовать все свои замечательные качества, чтобы объединить свою страну, остановить насилие и положить конец предрассудкам, которые затрагивают как мусульман, так и другие общины в Ракхайне", - заявил министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон 3 сентября.
Как отреагировал на эти события Кыргызстан?
Новости об убийствах в Мьянме взбудоражили социальные сети Кыргызстана. Многие кыргызстанцы только сейчас узнали о многолетних преследованиях рохинья. Еще никогда не было столько информации об этом народе в местных СМИ. МИД страны выразил свою озабоченность вокруг ситуации в Мьянме.
«Кыргызская Республика, руководствуясь уставами ООН и ОИС, выражает серьезную озабоченность сложившейся ситуацией в Мьянме в отношении мусульманской общины и призывает все стороны конфликта к мирному урегулированию конфликта», - говорится в сообщении ведомства.
Футбольный матч между сборной Кыргызстана и Мьянмы, планировавшийся на 5 сентября, был отменен из-за опасений о безопасности игроков и болельщиков.
Известные личности Кыргызстана осудили ситуацию вокруг Мьянмы.
«Невозможно смотреть без слез... возмущению нет предела! На западе Мьянмы с конца августа правительственными войсками были убиты как минимум 3000 представителей этнического меньшинства рохинджа, которое исповедует Ислам. Скорблю и протестую! Так не должно происходить!!!» - сказала Ассоль Молдокматова.
Что есть фейк, а что правда?
После того, как интернет пространство в буквальном смысле взорвалось фотографиями из Мьянмы, многие начали сомневаться в достоверности этих фотографий. Некоторые даже говорили, что все это лишь происки провокаторов и информационные взбросы, несоответствующие действительности. Конечно, у нас не было возможности лично посетить Мьянму, чтобы увидеть своими глазами правду, но ссылаясь на тех правозащитников, кто непосредственно был на месте событий, можем уверенно заявить, что хоть часть фотографий и является неправдой, большинство из них отображают плачевную действительность.
«Настоящим со всей ответственностью заявляю, что мусульман в Аракане: мужчин и женщин, детей и стариков - и режут, и стреляют, и жгут. Большая (с ударением на "о") часть фотографий, которые мы видим, - подлинные. Более того, есть тысячи других ужасающих кадров из Аракана, которые вы ещё не видели (и лучше вам их не видеть)», - уверяет адвокат из России
Мьянма вновь оказалась в центре внимания мировой прессы: 1 июля толпа буддистов сожгла мечеть в деревне Хпакант, штат Качин. Нападавших вывел из себя тот факт, что мусульманское молитвенное сооружение построено слишком близко к буддистскому храму. За неделю до этого аналогичный инцидент случился в провинции Пегу (Баго). Там тоже была разрушена мечеть, а также избит местный житель — мусульманин.
- Reuters
Такие происшествия — не редкость в современной Мьянме. Это государство Юго-Восточной Азии граничит с Китаем, Лаосом, Таиландом, Индией и Бангладеш. Из Бангладеш с населением 170 млн человек мусульмане незаконно переселяются в преимущественно буддистскую Мьянму с населением 55 млн человек. Те, кто именует себя рохинджа, проделали этот путь много лет назад. Они обосновались в штате Ракхайн (Аракан), исторической для мьянманцев земле, колыбели бирманской нации. Обосновались, но не ассимилировались.
Мигранты с корнями
«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, — поясняет в беседе с RT живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. — С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».
С бенгальцами рохинджа — совсем другая история. Официально считается, что несколько поколений назад они нелегально проникли на территорию Мьянмы. «После того как к власти пришла Национальная лига за демократию во главе с нобелевским лауреатом Аун Сан Су Чжи, официальная формулировка была скорректирована. Перестали говорить «бенгальцы», стали говорить «мусульмане, проживающие в араканской области», — рассказывает RT доцент МГИМО, специалист по Мьянме Ксения Ефремова. — Но проблема в том, что сами эти мусульмане считают себя народом Мьянмы и претендуют на гражданство, которое им не предоставляют».
- Reuters
По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, — рассказывает Пётр Козьма. — Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».
Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость — в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», — заключает востоковед.
Обострение конфликта
Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.
В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля — в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.
- Reuters
Межкоммунальное противоречие
Мусульмане — одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма — это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.
Чёрное и белое
«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, — добавляет Пётр Козьма. — Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».
- Reuters
По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», — говорит Пётр Козьма.
Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки — за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе — что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», — заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков.